ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

СОДЕРЖАНИЕ, ЭТАПЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
Разработка Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра и государственного уче-
та объектов недвижимости (на 2002 — 2007 годы)» (далее - Программа) вызвана
необходимостью решения многих актуальных и сложных проблем в сфере земель-
но-имущественных отношений. В их числе: создание всеобъемлющей законода-
тельной базы, обеспечивающей реализацию конституционных прав граждан и
юридических лиц на земельные участки и иные объекты недвижимости, разгра-
ничение государственной собственности на землю, создание полноценного Го-
сударственного земельного кадастра.
До настоящего времени учет, оценку, налогообложение, управление, распоря-
жение объектами земли и иной недвижимости проводят раздельно. Земельные уча-
стки и иная недвижимость не являются средствами обеспечения финансовых (ипо-
течных) кредитов. Как следствие, возникают проблемы, связанные с использова-
нием земельных участков и иной недвижимости как полноценного актива, что, в
свою очередь, снижает их инвестиционную привлекательность. Возможность на
практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления
недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных све-
дений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автома-
тизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Преодоление указанных проблем, сдерживающих социально-экономическое
развитие страны, позволит реализовать конституционные нормы и гарантии прав
собственности на землю и иную недвижимость, активизирует вовлечение земли
и иной недвижимости в гражданский оборот, создаст основу для сохранения при-
родных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформирует базу
экономически обоснованного налогообложения недвижимого имущества, а так-
же совершенствования системы управления недвижимостью, находящейся в го-
сударственной собственности.
Отсутствие альтернатив эффективного решения этих проблем помимо про-
граммно-целевых методов обусловлено их комплексностью и взаимосвязаннос-
тью, необходимостью скоординированного выполнения разнородных меропри-
ятий правового, институционального, организационного, производственного,
научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, техноло-
гического и образовательного характера.
29 !
Раздел I. Земельные ресурсы как собственность и объект государственного управления
Государственная политика в сфере земельно-имущественных отношений в бли-
жайшие годы должна быть направлена на существенное расширение правовых
основ развития рынка недвижимости, обеспечение условий для эффективного
использования земельных участков и иных объектов недвижимости всех форм
собственности. За этот период должны быть проведены радикальные преобразова-
ния по трем основным направлениям:
• реформирование правоотношений в сфере земли и иной недвижимости, глав-
ным образом путем разграничения государственной собственности на землю,
законодательного оформления правовой концепции единого объекта недви-
жимости и приватизации земельных участков;
• стимулирование эффективного использования земли и развитие рынка не-
движимости посредством создания Государственного земельного кадастра как
единой системы государственного учета недвижимости, проведения террито-
риального зонирования земель поселений и иных территорий для установле-
ния разрешенного использования земель и градостроительных регламентов,
организации эффективного контроля за охраной и использованием земель-
ных ресурсов;
• создание благоприятных условий для инвестиций в развитие рынка недви-
жимости в результате упрощения процедур получения застройщиками прав
на земельные участки для строительства, развития конкуренции на рынке ус-
луг по формированию и техническому описанию земельных участков и иной
недвижимости, развитие ипотечного кредитования с использованием в каче-
стве обеспечения земельных участков.
Решение указанных стратегических задач на основе разработки и реализации
целевой программы обусловлено следующими причинами. Во-первых, необхо-
димо создать систему взаимосвязанных программных мероприятий, ориентиро-
ванных в пространстве и во времени, согласованных по составу исполнителей.
Во-вторых, требует согласования структура, объемы и источники материальных,
трудовых, финансовых и информационных ресурсов. В-третьих, должен быть
создан единый орган управления, обеспечивающий межведомственную коорди-
нацию действий исполнителей программы, контроль за ходом ее выполнения,
расходованием финансовых (в том числе бюджетных) средств и корректировку
отдельных мероприятий.
Цель Программы - создание автоматизированной системы ведения Госу- •
дарственного земельного кадастра и государственного учета объектов недви-
жимости, обеспечивающей эффективное использование земельных ресурсов,
активное вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятель-
ности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей об-
щества и граждан.
Основными задачами программы являются:
• разработка и совершенствование нормативной правовой базы Государствен-
ного земельного кадастра как единой системы государственного учета недви-
36
Глава 2
жимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публич-
ности его сведений;
• подготовка с использованием единых методологических и программно-тех-
нических принципов государственных автоматизированных баз данных для
ведения Государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости;
• создание автоматизированных технологий и специальных программных
средств, обеспечивающих реализацию процедур ведения Государственного зе-
мельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
• ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению земельного када-
стра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов,
современных отечественных информационных технологий и программных
средств, средств защиты информации, позволяющих автоматизировать про-
цессы формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недви-
1 жимости;
• обеспечение совместимости информационных систем, связанных с форми-
1 рованием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой,
регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недви-
жимостью, создание электронного обмена сведениями между ними;
• разграничение государственной собственности на землю на собственность
Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований;
• подготовка и переподготовка кадров для ведения государственного кадастро-
вого учета и управления недвижимостью на государственном и муниципаль-
ном уровне.
Программу реализуют в период 2002 — 2007 г.г. в три этапа: I этап — 2002-2003 г.г.,
!l этап - 2004-2005 г.г. и III этап - 2006-2007 г.г.
Основными результатами реализации Программы будут:
• разработанные и принятые законодательные и нормативные правовые акты
и документы, обеспечивающие ведение Государственного земельного кадаст-
ра и учета объектов недвижимости, управления, приватизации и распоряже-
" ния землей и иной недвижимостью, государственное регулирование рынка
земли и недвижимости;
• создание автоматизированной системы ведения Государственного земельно-
го кадастра и учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого
государственного информационного ресурса формировать сведения об объек-
тах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
• проведение разграничения государственной собственности на землю на соб-
ственность Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образова-
ний, ввод полученной информации в этой области в автоматизированные базы
v данных;
" э * создание как единого государственного информационного ресурса автома-
газированных баз данных о земельных участках и связанных с ними объектах
31 г
Раздел I. Земельные ресурсы как собственность и объект государственного управленш_
недвижимого имущества, участках лесного фонда, недр, обособленных вод-
ных объектах;
• создание системы электронного обмена сведениями между органами (орга-
низациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентари-
зации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
органами по управлению государственным и муниципальным имуществом,
органами по управлению фондом недр, лесным и водным фондом, налоговы-
ми органами и др.;
• создание информационной базы данных о единых объектах недвижимости,
позволяющих сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях
перехода на взимание единого налога на недвижимость;
• разработанные методы и технологии формирования, учета, оценки и управ-
ления землей и иной недвижимостью;
• активизация сделок на рынке земли и иной недвижимости, создание благо-
приятного инвестиционного климата и рост объемов инвестиций в реальный
сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение опера-
тивности и качества принятия управленческих решений по распоряжению
земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимо-
сти, находящимися в государственной и муниципальной собственности, по-
вышения достоверности и полноты информации о недвижимости;
• развернутые на всей территории Российской Федерации программно-техни-
ческие комплексы управления землей и иной недвижимостью;
• подготовленные кадры в области ведения Государственного земельного када-
стра и государственного учета объектов недвижимости, а также в сфере управ-
ления земельными ресурсами.
В результате реализации Программы будут созданы условия для обеспечения
планомерного и последовательного проведения государственной политики в об-
ласти земельно-имущественных отношений, направленных на эффективное ис-
пользование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в гражданс-
кий оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижи-
мости, формирование базы данных о земле и иной недвижимости как единого
государственного информационного ресурса.
Реализация Программы позволит увеличить поступления земельных платежей
в бюджеты всех уровней до 250-290 млрд. рублей, что обеспечит ее окупаемость
за 2-3 года. Дополнительным эффектом реализации Программы, который при
осуществлении структурных реформ на порядок выше поддающегося прямому
расчету стоимостного эффекта, будет активизация сделок на рынке земли и иной
недвижимости, создание благоприятного делового климата и роста объема инве-
стиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обес-
печение оперативности и качества принятия управленческих решений по распо-
ряжению находящимися в государственной и муниципальной собственности зе-
мельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости за
Глава 2
счет внедрения современных информационных технологий и повышения досто-
верности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального
уровня управленческого персонала.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «СОДЕРЖАНИЕ, ЭТАПЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит документального оформлення господарських операцій
Повседневный опыт и научное знание
Аудит визнання запасів і правильності їх оцінки
Індекс прибутковості
ЕКОНОМІЧНІ ТА СОЦІАЛЬНІ НАСЛІДКИ ІНФЛЯЦІЇ


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (20.06.2012)
Переглядів: 597 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП