ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Активизация запуска земельных ресурсов в гражданский оборот
Успешное реформирование земельно-имущественных отношений в России во
многом зависит от становления полноценного земельного рынка как сферы граж-
данского оборота земельных активов и земельно-финансовых инструментов. Го-
сударство в процессе управления земельным рынком выступает в роли, во-пер-
вых, его регулятора, создающего и контролирующего единые правила поведения
для всех участников рынка, во-вторых, непосредственного его участника как круп-
нейшего собственника и продавца земель и прочно связанных с ним объектов
недвижимости, в-третьих, гаранта по отдельным видам земельных ценных бумаг
и инвестиционных кредитов.
Система имущественных прав и землевладения является важнейшим инструмен-
том регулирования, способным оказать воздействие на функционирование земель-
ного рынка в России. Этот инструмент охватывает: 1) тип землепользования — арен-
да (владение на правах аренды) или право собственности на землю; 2) отношения
между арендодателем и арендатором земли, степень и характер нормативного регу-
лирования этих отношений; 3) общий контроль над сделками. Функционирование
земельного рынка тесно взаимосвязано с учетом и регистрацией недвижимости, ко-
торые способствуют развитию рынка, упрощению процесса составления нотариаль-
ных актов о передаче имущества и впоследствии обеспечивают прозрачность сде-
лок, а также доступность учетных записей для операций на земельном рынке.
Для становления земельного рынка в нашей стране необходимо в относительно
короткие сроки решить ряд проблем, в частности:
• повысить роль государственного управления земельными ресурсами в эко-
" номическом развитии общества;
• отделить выполнение функций публичного и гражданского права на рынке
1 недвижимости, исходя из правовых и функциональных различий между госу-
* дарственным управлением земельными ресурсами и управлением землями как
имуществом, принадлежащим государству; Раздел I. Земельные ресурсы, как собственность и объект, государственного управления
• создать скоординированную и гибкую нормативную правовую базу в области
управления недвижимостью;
• обеспечить свободный доступ на рынок всех сегментов частного сектора,
включая доступ к земельным ресурсам;
• объединить в одном министерстве или ведомстве основные функции госу-
дарственного управления земельными ресурсами, четко установить его зада-
чи, наделить полномочиями принятия решений в области земельной полити-
ки на федеральном и региональном уровнях.
В настоящее время отсутствуют действенные стимулы, побуждающие собствен-
ников зданий и сооружений выкупать или арендовать предоставленные им ранее
земельные участки. Исключение составляет использование земельных участков
по иному назначению, связанное со сносом существующих объектов, когда зем-
лепользователь вынужден переоформлять права на земельные участки для полу-
чения соответствующих разрешений на строительство. Поэтому необходимо вы-
работать новые экономические меры, направленные на ускорение процесса вы-
купа земельных участков собственниками зданий и сооружений либо на оформ-
ление ими аренды. Прежде всего это касается совершенствования земельных пла-
тежей, которые собственник и пользователь земельных участков вносят в бюд- —'
жеты разных уровней в размере ставок земельного налога, что с экономической
точки зрения не оправдано. Для продуктивного изменения сложившегося землеполь-
зования следует реализовать следующие меры:
• установить плату за пользование чужим земельным участком больше, чем став-
ка земельного налога. И чем значительнее будет разница между платой за
пользование и ставкой земельного налога, тем интенсивней будет процесс
выкупа земельных участков у государства. В отношении негосударственных
собственников необходимо предусмотреть возможность регулирования раз-
меров платы за землепользование договором;
• стимулировать выкуп земельных участков путем устранения административ-
ных барьеров и проведения щадящей фискальной политики, предусматрива-
ющей относительно невысокие цены, различные рассрочки и отнесение пла-
ты за выкуп земли на себестоимость выпускаемой продукции;
• предоставить возможность собственнику земельного участка (в первую оче-
редь государству) распоряжаться им по своему усмотрению в случае, если в ус-
тановленные сроки собственник здания или сооружения не воспользовался пра-
вом приобретения земельного участка по льготной цене или на льготных усло-
виях. При этом следует предусмотреть не только возможность продажи таких
земельных участков с торгов, но и другие сделки, в частности, инвестицион-
ные, залог и др. Такой подход может стать одним из способов санирования убы-
точных и повышения доходов низкорентабельных предприятий, когда повы-
шение эффективности использования земельного участка будет заботой его
нового собственника. Кроме того, это позволит расширить рынок земельных
участков за счет включения в оборот занятых зданиями и сооружениями.
26
Глава 1
1
Для успешной реализации права собственника земельного участка распоря-
жаться им по своему усмотрению следует использовать, во-первых, выкуп земель-
ных участков под приватизированными предприятиями по земельно-инвести-
ционной схеме и, во-вторых, запуск земельных ресурсов в хозяйственный оборот
с активным участием инвестиционных и паевых фондов.
Действующее законодательство устанавливает порядок приватизации земель-
ных участков одновременно с имуществом государственных унитарных предпри-
ятий и иных объектов недвижимости, что существенно снижает инвестицион-
ные возможности собственников приватизированных предприятий и потенци-
альных покупателей государственного и муниципального имущества. Для пре-
дотвращения этого государству целесообразно выпустить и внести в уставные
капиталы своих крупнейших акционерных обществ пакеты акций, отражающих
рыночную стоимость занимаемых ими земельных участков, одновременно про-
водя массовую продажу их акций гражданам и юридическим лицам. При этом
должен быть отдан приоритет населению и установлены скидки на покупку ак-
ций в зависимости от сроков их приобретения. Часть средств, поступающих от
продажи акций, следует направлять для целевого инвестирования на возвратной
основе в реструктуризацию приватизируемых неликвидных объектов.
Таким образом, государство запустит земельную собственность в хозяйствен-
ный оборот и пополнит бюджет, крупные акционерные общества - эмитенты зе-
мельных акций вступят в права собственности на землю, практически не расхо-
дуя на это собственные финансовые ресурсы, приватизируемые предприятия
получат дополнительные инвестиционные ресурсы, а инвесторы и население
приобретут ликвидные акции.
Во исполнение Земельного кодекса РФ следует создать сеть инвестиционных
фондов земельной недвижимости федерального, регионального и муниципаль-
ного уровней, каждый из которых будет состоять из акционерного и закрытого
паевого инвестиционных фондов недвижимости, управляемых одной коммер-
ческой компанией. Акционерами и пайщиками этих фондов наряду с иными
физическими и юридическим лицами будут федеральные, региональные и муни-
ципальные владельцы земельного имущества. Принадлежащие им земли и раз-
мещенные на них объекты недвижимости должны быть включены в уставный
капитал акционерного фонда с последующим их переводом в актив закрытого
паевого фонда взамен на инвестиционные паи.
Управляющая коммерческая компания будет заключать с государственными и
муниципальными органами власти договора о доверительном управлении. При
достижении установленного уровня рыночной стоимости капитализации опла-
ченная управляющей компанией земельная недвижимость переходит в ее част-
ную собственность. В результате федеральные, региональные и муниципальные
органы власти вводят земельные ресурсы в хозяйственный оборот, получая при
этом гарантированную прибыль за счет более эффективного управления земель-
ной недвижимостью коммерческой управляющей компанией. Раздел I. Земельные ресурсы как собственность и объект государственного управления
В Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
сохранена норма ранее принятого Федерального закона «Об ипотеке (залоге не-
движимости)», запрещающая ипотеку сельскохозяйственных угодий. Эта норма
ограничивает хозяйственный оборот почти половины (47%) земель сельскохо-
зяйственного назначения, залог которых вызывает наибольший интерес у потен-
циальных инвесторов.
Привлечение внешних инвестиций необходимо для их вложения в улучшение
земель, мелиоративное и дорожное строительство, хозяйственное обустройство
земельных участков, приобретение активных средств производства и т.п. без транс-
формации прав земельной собственности и землепользования. Поэтому для ста-
новления полноценного земельного рынка целесообразно отменить запрет ипо-
теки сельскохозяйственных земель, разработать и принять специальный закон
об этом, в котором должны быть предусмотрены:
• интеграция юридических норм, регулирующих отношения залога сельскохо-
зяйственных земель, устранение противоречий между действующими право-
выми актами в этой области;
• запрет на спекулятивные операции с земельными участками в условиях неста-
бильности развития агропромышленного производства и земельного рынка;
• создание механизмов и регламентация процедур привлечения негосударствен-
ных внешних инвестиций с их целевым использованием;
• предотвращение изъятия земельных ресурсов из сферы сельскохозяйствен-
ного производства при невозврате инвестиционных кредитов;
• формирование надежных правовых средств защиты интересов кредиторов в
обязательственных отношениях, обеспечение должного уровня гарантий за-
логодержателю.
Ипотеку земельных долей следует осуществлять с предварительным установ-
лением на местности их границ и индивидуальной оценкой залоговой стоимости
выделенных участков, предлагаемых в качестве обеспечения основного обязатель-
ства по кредитному договору.
В дальнейшем в работе подробно освещены рассмотренные в этой главе и дру-
гие актуальные проблемы управления земельными ресурсами.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Активизация запуска земельных ресурсов в гражданский оборот» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ПЕРЕДАВАЛЬНИЙ ТА РОЗПОДІЛЬНИЙ БАЛАНСИ
СТАНОВИЩЕ ПІДПРИЄМСТВА НА РИНКУ ФАКТОРІВ ВИРОБНИЦТВА ТА НА РИНКУ ...
ПОНЯТТЯ РОБОЧОГО ЧАСУ, ЙОГО ОБЛІК ТА СТРУКТУРА
РЕОРГАНІЗАЦІЯ ЯК СПЕЦИФІЧНИЙ НАПРЯМ ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄ...
ВАЛЮТНИЙ РИНОК. ВИДИ ОПЕРАЦІЙ НА ВАЛЮТНОМУ РИНКУ


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (20.06.2012)
Переглядів: 975 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП