ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Разграничение государственной собственности на землю
В настоящее время в нашей стране более 94 % всех земель находится в государ-
ственной «неразграниченной» собственности, но в то же время право управле-
ния и распоряжения ими по законодательству принадлежит органам местного
самоуправления. Поэтому необходимо в ближайшее время разграничить земель-
ную собственность на три уровня — федеральный, субъектов Федерации и муни-
ципальных образований. Для этого, во-первых, следует сформировать массив фе-
деральных земель из более чем 200 тыс. земельных участков, провести оформле-
ние прав на них и провести ревизию с позиций наиболее эффективного исполь-
зования. Во-вторых, нужно переоформить права на землю около 10 тыс. государ-
ственных унитарных предприятий, примерно 38 тыс. государственных учрежде-
ний и порядка 5 тыс. земельных участков, расположенных под объектами орга-
нов власти Российской федерации и ее субъектов. В-третьих, необходимо офор-
мить правоотношения на около 67 тыс. земельных участков юридических лиц,
которые ранее приватизировали федеральную собственность, путем перевода этих
участков с права постоянного бессрочного пользования на аренду либо передачи
их в собственность посредством продажи.
Правовые основы и порядок разграничения государственной собственности
на землю установлены Федеральным законом «О разграничении государствен-
ной собственности на землю» и принятым в соответствии с ним постановлением
Правительства РФ «Об утверждении Правил подготовки и согласования переч-
ней земельных участков, на которые у Российской Федерации, ее субъектов и
муниципальных образований возникает право собственности». Однако, предус-
мотренные в этих документах правила крайне усложнены и допускают возмож-
ность затягивания процесса разграничения государственной собственности на
землю в согласительных и судебных процедурах, что вызывает длительные сроки
ее завершения. Подготовка одного перечня земельных участков даже при отсут-
ствии разногласий их принадлежности и при наличии всех необходимых доку-
ментов в среднем занимает 7-9 месяцев.
Необходимость завершения работ по разграничению государственной соб-
ственности на землю до 2008 года требует упрощения процедур и сокращения
сроков их проведения от начала формирования сведений о земельном участке до
государственной регистрации права соответствующей публичной собственности
на него. Для этого следует установить, что право собственности Российской Фе-
дерации, ее субъектов и муниципальных образований на земельные участки бу-
Глава 1
дет возникать на основании специально принятого федерального закона, что со-
гласуется с Гражданским кодексом РФ. При этом регистрацию права соответ-
ствующей публичной собственности на земельные участки будут проводить в ус-
тановленных законом случаях по заявлениям уполномоченных исполнительных
органов государственной власти или местного самоуправления, либо физичес-
ких или юридических лиц, действующих на основании выданных указанными
органами доверенностей.
С принятием такого закона все земельные участки на территории Российской
Федерации будут отнесены к той или иной публичной собственности и отпадут
препятствующие обороту земельных активов неопределенность и дублирование
полномочий государственных и муниципальных органов по управлению и рас-
поряжению неразграниченными землями, а также необходимость определения
компетенции органов государственной власти и местного самоуправления по
распоряжению земельными участками до разграничения государственной соб-
ственности на землю.
Включение в соответствующую собственность земельных участков, находя-
щихся в собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных
образований под объектами недвижимости, обеспечивает целостность управле-
ния и распоряжения ими, возможность их приватизации как единых объектов
недвижимости. Особое значение имеет условие включения в соответствующую
собственность неприватизированных земельных участков под приватизирован-
ными объектами недвижимости. Применительно к федеральной собственности
к ним относятся, как правило, земельные участки под крупными предприятия-
ми. С одной стороны, это позволит завершить приватизационный процесс и со-
здать условия для повышения инвестиционной привлекательности их активов. С
другой стороны, даже при относительно невысоких, доступных для инвесторов
ценах продажи этих земельных участков, масштабность данного процесса позво-
лит привлечь в консолидированный бюджет Российской Федерации значитель-
ные дополнительные доходы.
Следует подготовить и законодательно оформить перечень видов недвижимо-
го имущества, сохранение которого в государственной и муниципальной соб-
ственности необходимо для реализации Российской Федерацией, ее субъектами
и муниципальными образованиями возложенных на них Конституцией РФ и
федеральными законами полномочий. Указанное имущество должно быть зак-
реплено на праве оперативного управления (здания, сооружения) и праве по-
стоянного (бессрочного) пользования (земельные участки) за казенными пред-
приятиями и учреждениями. Оно не может быть отчуждено в результате прива-
тизации, исполнительного производства или по иным основаниям. Передача
такого имущества в аренду либо иное его коммерческое использование должно
быть запрещено.
Недвижимое имущество, не предназначенное для реализации государством или
муниципальными образованиями своих функций (коммерческая недвижимость),
122 18 щ
Раздел I. Земельные ресурсы как собственность и объект государственного управления
должно быть приватизировано. Управление таким имуществом в период до _ ёго~
приватизации должно быть ориентировано на максимальное извлечение прибы-
ли. Необходимо экономически стимулировать приватизацию объектов недвижи-
мости вместе с земельными участками, на которых они расположены. Коммер-
ческую недвижимость следует передавать в аренду исключительно на аукционах
(конкурсах), а в безвозмездное пользование - лишь в случаях, установленных
федеральным законом.
Государство как собственник должно иметь в своем распоряжении только зем-
ли, обеспечивающие его стратегические нужды, а также земли, которые не пред-
ставляют интерес для муниципальных образований и частного сектора. Такой
подход позволит передать юридическим и физическим лицам подавляющее боль-
шинство объектов недвижимости и на основе использования рыночных меха-
низмов обеспечить их эффективное использование. Разгосударствление земель-
ной собственности направлено на увеличение предложения недвижимости, со-
здание новых и более эффективное использование действующих объектов благо-
даря их гражданскому обороту, что будет способствовать развитию производства
товаров и услуг, снижению цен, решению жилищной проблемы.
Проводимое в нашей стране активное разгосударствление земли включает два
основных элемента - передачу собственности на участки под строениями их вла-
дельцам и приватизацию земельных участков и расположенной на них недвижи-
мости как единых объектов. Единый объект недвижимости на основе прав на зе-
мельный участок может быть создан путем, во-первых, передачи земельных уча-
стков под зданиями, сооружениями и предприятиями в собственность лиц, ко-
торым эти объекты принадлежат, и, во-вторых, законодательного оформления
правовой концепции единого объекта недвижимости через определение земель-
ного участка как базового элемента недвижимости, а любых его строительных
изменений - как улучшений земельного участка.
Составные части единого объекта недвижимости могут принадлежать разным
владельцам и использоваться различными пользователями. В этом случае граж-
данский оборот частей объекта недвижимости и прав не него должен происхо-
дить вместе с соответствующей долей в праве на земельный участок и общее (до-
левое) имущества объекта. При приватизации недвижимости как единого объек-
та следует передать его новому собственнику за реальную рыночную цену, зафик-
сировать права, обязанности и ответственность будущего собственника за содер-
жание объекта, уплату им налога на недвижимость.
Приоритетным с точки зрения реформирования земельных отношений явля-
ется определение доступных и «прозрачных» для инвесторов правил предостав-
ления земельных участков из государственной и муниципальной собственности,
а также прекращения прав на землю, в том числе при ее неэффективном исполь-
зовании и изъятии для государственных и муниципальных нужд.
Отдельным направлением приобретения земельных участков гражданами и
юридическими лицами является передача на конкурсной основе государствен-
Глава 1
ных и муниципальных земельных участков под застройку в собственность либо в
аренду путем установления на федеральном уровне порядка такой передачи. При
этом сохраняется правовое единство объекта недвижимости: возводимые соб-
ственником земельного участка строения и производимые им улучшения счита-
ются его собственностью; строения и все улучшения на арендуемом участке -
находящимися в аренде на тех же условиях, что и арендуемый участок, если иное
не установлено договором с собственником земельного участка. Если есть аль-
тернатива приватизации или аренды государственного и муниципального иму-
щества, то решение должно быть принято исходя из оценки их эффективности
на основе экономических, социальных и экологических факторов.
В соответствии с Федеральными законами «О введении в действии Земельного
кодекса РФ» и «О приватизации государственного и муниципального имущества»,
цены за земельные участки, выкупаемые собственниками расположенной на них
недвижимости, устанавливают субъекты Федерации в размере, кратном ставкам
земельного налога в поселениях с различной численностью жителей. Это суще-
ственно осложняет определение цены выкупа земельных участков, так как еже-
годная индексация ставок может привести к ситуации, когда цены выкупа зе-
мельных участков превысят их рыночную стоимость.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Разграничение государственной собственности на землю» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Загальновживані слова та слова вузького стилістичного призначення
Аудит обліку витрат на закладання і вирощування багаторічних наса...
Доходи, витрати і прибуток банку
Довірчі (трастові) послуги
РЕСУРСНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (20.06.2012)
Переглядів: 1516 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП