ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Сущность, организационная структура и методы государственного управления земельными ресурсами
Одним из определяющих условий стабильного политического, социального и
экономического развития нашей страны является создание и практическая реа-
лизация целостной системы государственного управления гражданским оборо-
том земельных ресурсов, в состав которых входят помимо земли технологически
или функционально прочно связанные с ней объекты недвижимости (здания,
сооружения и т.п.), недра, лесной фонд и покрытые водой территории. Земель-
ные ресурсы обладают тремя фундаментальными свойствами, определяющими
их исключительную ценность: жизнеобеспечения (как часть экологической сис-
темы), фактора производства (в аграрном секторе, строительстве, горно-рудной
промышленности, лесном хозяйстве) и гражданского оборота (земельно-имуще-
ственные отношения).
Использование земельных ресурсов — необходимое условие любой призвод-
ственно-хозяйственной деятельности. В добывающей промышленности земля
является производственным операционным базисом и предметом труда, своеоб-
разным хранилищем извлекаемых из нее полезных ископаемых. В обрабатываю-
щей промышленности и строительстве земля функционирует как место совер-
шения трудовых процессов и пространственный операционный базис. Для транс-
порта земля является материальным условием и местом размещения производ-
ственных объектов (дороги, трубопроводы, линии электропередачи, портовые
сооружения и др.). В сельском хозяйстве практически вся деятельность непос-
редственно связана с землей и определяется ее почвенным плодородием, есте-
ственными биологическими процессами, технологиями возделывания культур.
В этой отрасли земля выступает как предмет труда и средство производства, не-
обходимое для возделывания культурных растений.
Земля служит материальной основой жизни, местом размещения жилища, ком-
мунального, культурно-бытового обслуживания и отдыха людей. Большое зна-
чение в этой сфере имеют ландшафтные условия, пригодность территории для
строительства, утилизации стоков и твердых отходов, а также пространственные
свойства земли.
6 7 Раздел I. Земельные ресурсы как собственность и объект государственного управления
С социально-экономических позиций земельные ресурсы следует рассматри-
вать как:
• сквозной элемент на всех стадиях воспроизводственного процесса (производ-
ства, распределения, обмена и потребления). Через ценовые параметры земля
входит в затратную составляющую, определяя величину общественно необ-
ходимых и индивидуальных издержек, а изъятие земельной ренты посредством
механизма земельных платежей включает земельный.элемент в сферу распре-
деления. Пространственные и производственные свойства земельных участ-
ков влияют на направление, интенсивность и скорость движения созданного
на них продукта;
• один из основных факторов интенсификации инвестиционной деятельности
в условиях рыночной экономики, так как земля обладает способностью гене-
рировать доход в сфере производства и увеличивать цену в сфере товарного
it обращения, является надежной областью вложения и оборота капитала, по-
скольку при рациональном использовании она не изнашивается, как другие
:< объекты недвижимости, и поэтому ее цена, как правило, постоянно возрастает;
к • главную составляющую рынка недвижимости, ибо гражданский оборот зда-
ний, сооружений, обособленных водных объектов, лесов, многолетних насаж-
дений практически невозможен без проведения соответствующих операций с
земельными участками, на которых они расположены;
• особый объект имущественных отношений и специфический вид товара, ко-
торый нельзя физически изъять и перенести на другое место, использовать и
амортизировать без остатка, переработать и растворить в другом виде продук-
ции (товара).
Земля как товар — это объект купли-продажи, отличающийся конкретными
качественными и количественными параметрами (местоположение, размер, то-
пография, состояние экологической среды и др.) и удовлетворяющий различные
реальные или потенциальные потребности. Рыночную цену земли, как и любого
товара, определяет соотношение спроса и предложения на нее. Ограниченное
количество земельных участков на рынке обусловливает прямо пропорциональ-
ную зависимость изменения цен на землю от спроса на нее, который зависит от
уровня и динамики цен производимой на земле продукции. Характерной осо-
бенностью земли является нулевая эластичность ее предложения на рынке, то,
есть собственник будет предоставлять землю для использования по назначению
за любую плату во избежание потери ренты.
Земельно-имущественные отношения представляют собой правовое, админи-
стративное, экономическое и информационное взаимодействие субъектов соб-
ственности - государственных и муниципальных органов власти, юридических
и физических лиц по вопросам состояния, преобразования и передачи объектов
собственности — земельных участков и прочно связанной с ними недвижимости.
Государственное управление земельными ресурсами заключается в использо-
вании органами власти организационно-экономического механизма опосредо-
8
I.
Глава 1
ванного воздействия, включающего изменения законодательства, налогообложе-
ния, процентных ставок, целевых нормативов, социальных стандартов, критери-
ев эффективности и др., на деятельностьхозяйствующих субъектов в области вла-
дения, распоряжения и пользования земельными ресурсами. Для этого необхо-
димо разработать и реализовать на всех уровнях власти взаимоувязанную систе-
му правовых, административных и экономических мер, объединенных единой
политикой государственного регулирования земельно-имущенственных отноше-
ний, которая должна обеспечивать стабильное, сбалансированное и эффектив-
ное развитие всех объектов земельной собственности независимо от их органи-
зационно-правовой формы в интересах отдельных землепользователей и народ-
ного хозяйства в целом.
В процессе управления земельными ресурсами государство устанавливает оп-
ределенные правила и нормы, как для использования земельных ресурсов стра-
ны в целом и их отдельных элементов (категорий земель, видов землепользова-
ния), так и для собственников, пользователей и арендаторов. Государственное
управление земельными ресурсами имеет два признака: управление государства
как органа власти, обладающего территориальным верховенством в отношении
всех земель независимо от форм собственности, и управление государства как
собственника земли - хозяйственное управление (например, сдача в аренду го-
сударственной собственности). При этом должно быть обеспечено рациональ-
ное использование земельных ресурсов с достижением экономического, соци-
ального и экологического эффектов. Государственное управление федеральных
органов исполнительной власти распространяется на находящиеся в эксплуата-
ции и неиспользуемые земли на территории Российской Федерации независимо
от их категории и форм собственности. В настоящее время из 1, 71 млрд. га зе-
мельного фонда 92,4% находится в собственности государства и муниципальных
образований, 6,4% - у частных и 1,2% — юридических лиц.
Сущность государственного управления земельными ресурсами выражают
выполняемые органами власти относительно обособленные функции, каждая из
которых включает определенные элементы и совокупность мероприятий по ре-
шению специфических задач с использованием соответствующих методов, средств
и механизмов их решения. К основным функциям государственного управления
земельными ресурсами относятся: разработка законодательных и нормативных
правовых актов, ведение Государственного земельного кадастра, предоставление
и изъятие земельных участков, планирование использования земель, землеуст-
ройство, техническая инвентаризация недвижимости, мониторинг земель, госу-
дарственный контроль за использованием и охраной земель, организация рекуль-
тивации земель, решение земельных споров.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сущность, организационная структура и методы государственного управления земельными ресурсами» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СУТЬ ТА ПРЕДМЕТ АУДИТУ, ЙОГО СФЕРА ДІЇ В ЗАРУБІЖНИХ КРАЇНАХ
ВИДИ ГРОШОВИХ СИСТЕМ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ
Форми безготівкових розрахунків
Класифікація банківських кредитів
Ліцензування банківської діяльності


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (20.06.2012)
Переглядів: 1623 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП