УПРАВЛЕНИЕ ВОСПРОИЗВОДСТВОМ ФИРМЫ В РЫНОЧНЫХ ЭКОНОМИКАХ
Для любой фирмы, устойчиво функционирующей в рыночной среде, существует необходимость «управления сохранением», т. е. координируемой коллективной деятельности по поддержанию материального базиса, количества и разнообразия социальной памяти участников. Эта деятельность должна включаться в рамочный контекст общей схемы стратегического управления, т. е. она должна планироваться, под нее должны выделяться внутрифирменные ресурсы, ее должны обеспечивать внутрифирменная культура и система ценностей компании, она должна реализовываться в виде набора согласованных мероприятий, а участники этих мероприятий должны явным образом поощряться за обеспечение данного вида деятельности. Предлагаемое в данной работе понятие «управления сохранением» близко подходу методологической школы Г. П. Щедровицкого, в котором подчеркивается, что воспроизводство является не естественным процессом, а предметом специально организованной деятельности (Щедровицкий, 1995). Дж. Джарилло определяет фирмы-сети как «долгосрочные целенаправленно организованные структуры между отдельными, но взаимосвязанными коммерческими организациями, которые позволяют этим организациям достигать устойчивого конкурентного преимущества по сравнению с конкурентами за пределами сети» (Jarillo, 1988, Р.32). См. также (Baudry, Gindis, 2005). Некоторые особенности «фирм-сетей» обсуждаются ниже, раздел 4.3. 1
Основные модели неоклассической теории рынка труда, а также макроэкономические модели кейнсианской и неоклассической экономики описывают именно такую ситуацию.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «УПРАВЛЕНИЕ ВОСПРОИЗВОДСТВОМ ФИРМЫ В РЫНОЧНЫХ ЭКОНОМИКАХ» з дисципліни «Самовідтворення в еволюційній економіці»