ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічна теорія » Основи споживчої кооперації

Работники потребительской кооперации и их задачи
Кадры — это работники органи зации (предприятия), выполняющие управленческие и производственные функции. Понятия «кадры», «работни ки», «персонал» можно считать иден тичными.
В рыночной экономике значение кад ров возрастает.
Потребительская кооперация представляет собой сложную многоотраслевую систему, развитие которой в условиях конкуренции зависит от состава кадров, их опыта и заинтересованности в результатах хозяйственной деятельности.
Основные задачи работников потребительской кооперации заключаются в следующем:
— осуществление эффективной многоотраслевой деятельности: торговли общественного питания, закупок, услуг производственной и другой деятельности, направленной на выполнение социальной миссии потребительской кооперации;
— организация социально-экономической деятельности на кооперативные ценностях и принципах;
— сохранение для будущих поколение имущества и традиций потребительское кооперации.
При изучении состава кадров потребительской кооперации их можно классифицировать по следующим признакам:
1) по отраслям хозяйственной деятельности;
2) по категориям и должностному составу работников;
3) по образованию и профессиональной подготовке;
4) по половозрастному составу;
5) по стажу работы в потребительской кооперации.
В системе потребительской кооперации на начало 2003 г. было занято более 400 тыс. человек.
Распределение работников потребительской кооперации по отраслям хозяйственной деятельности представлено на рис. 27.
Как видно из этого рисунка, в общей численности работников большую долю — свыше 40% составляют работники торговли; 17% — работники промышленности; 10% — работники общественного питания; закупками занимаются всего 2% работников. В других отраслях (сфере услуг, капитальном строительстве, транспорте, сельском хозяйстве) занято 27% работников системы потребительской кооперации.
По категориям все работники потребительской кооперации делятся на три категории: работники управления, торгово-производственный и вспомогательный персонал.
Управленческие работники осуществляют управление организацией (предприятием). В управленческом труде преобладает умственный труд, осуществляются переработка информации и выработка управленческих решений.
Торгово-производственный персонал — это работники массовых профессий, занятые в общественном питании, промышленности, закупках и других отраслях. Эти работники обеспечивают выпуск продукции, закупку, продажу, сервисное обслуживание.
По образованию и профессиональной подготовке выделяются работники с высшим, средним специальным образованием и работники, окончившие профессионально-технические училища, школы-предприятия, курсы. В потребительской кооперации 80,0% работающих имеют высшее, среднее специальное образование, необходимую профессиональную подготовку, причем около 40,0% работников системы имеют высшее и среднее специальное образование (рис. 28). Данные рис. 28 свидетельствуют о том, что потребительская кооперация располагает качественным составом кадров.

По половозрастному составу выделяются мужчины и женщины в возрасте до 30 лет (молодые работники); мужчины и женщины в возрасте свыше 30 лет.
В общей численности работников потребительской кооперации женщины составляют 70,0%, а молодежь (работники в возрасте до 30 лет) — более 19,0%.
Значительный удельный вес женщин в составе работников объясняется тем, что многие должности и профессии в потребительской кооперации соответствуют женскому труду.
Невысокая доля молодежи в составе работников системы свидетельствует о том, что кадры потребительской кооперации стареют. Привлечение молодежи является первостепенной задачей руководителей кооперативных организаций и предприятий.
По стажу работы в потребительской кооперации выделяются работники со стажем до 5 лет и свыше 5 лет.
Доля работников, имеющих практический опыт работы в системе свыше 5 лет, составляет 60,6% общей численности работников. Это значит, что потребительская кооперация располагает постоянным составом кадров. Почти все работающие в организациях потребительской кооперации — это пайщики.
Пайщики-работники заинтересованы в развитии предприятий потребительской кооперации как для настоящих, так и для будущих поколений.
Таким образом, потребительская кооперация располагает значительным кадровым потенциалом.
Подготовка специалистов и работников массовых профессий в учебных заведениях потребительской кооперации
За длительный период своего развития потребительская кооперация создала сеть собственных учебных заведений: вузов, техникумов, колледжей и профессионально-технических училищ.
Первый кооперативный институт был организован в Москве в 1918 г. по решению Всероссийского съезда кооператоров. Кооперативные техникумы начали создаваться с 1922 г. Они стали основной базой подготовки кадров для системы потребительской кооперации.
В 20-е гг. работники массовых профессий готовились в школах конторского и торгового ученичества, в общеобразовательных школах со специализацией по кооперации и на различных курсах.
В настоящее время высшие учебные заведения потребительской кооперации осуществляют подготовку специалистов высшей квалификации для формирования управленческого персонала Центросоюза, республиканских, краевых, областных и других организаций системы потребительской кооперации. Специалисты вузов потребительской кооперации могут работать в управленческом аппарате некооперативных организаций: акционерных обществ, хозяйственных товариществ, государственных и муниципальных предприятий, в учреждениях, фондах. Базовыми высшими учебными заведениями потребительской кооперации являются Московский, Белгородский и Сибирский университеты потребительской кооперации. При университетах создано 35 филиалов. Многие филиалы получили статус институтов.
Таблица 7 Прием студентов в высшие и средние специальные учебные заведения потребительской кооперации*

Учебные заведения Численность специалистов, чел.

1998 г. 1999 г. 2002 г.
Высшие 13677 16349 18107
Средние специальные 30095 36566 20000
Всего 43 772 52915 38107
*Данные статистических сборников Центросоюза РФ: Потребительская кооперация Российской Федерации в 1999 году; Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации в 2002 году
Географически высшие учебные заведения потребительской кооперации расположены так, что каждый из них ведет подготовку специалистов высшей квалификации для определенного региона страны.
Потребительская кооперация России имеет 65 техникумов и колледжей. Они готовят специалистов средней квалификации для всех отраслей хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации. Специалисты кооперативных техникумов и колледжей могут работать на предприятиях других организационно-правовых форм.
Учебные заведения потребительской кооперации имеют необходимую материально-техническую базу и квалифицированные кадры для дальнейшего развития высшего и среднего образования.
Контингент студентов в высших, средних специальных учебных заведениях и профессиональных училищах превышает 150 тыс. человек, из них более 60 тыс. человек обучаются в вузах потребкооперации. Прием студентов в учебные заведения представлен в таблице 7.
Работники массовых профессий — наиболее многочисленная категория работников потребительской кооперации, поэтому их профессиональной подготовке уделяется большое внимание.
Значение труда этой категории работников определяется их влиянием на результаты работы предприятия и качество обслуживания покупателей. От труда работников массовых профессий в значительной степени зависит выполнение планов закупок сельскохозяйственной продукции и сырья; планов производства, продажи товаров и услуг, следовательно, получение прибыли каждым предприятием и каждой организацией потребительской кооперации.
Накопленный опыт в профессиональном образовании показывает, что в потребительской кооперации применимы разные формы подготовки кадров массовых профессий: профессионально-технические училища, предприятия-школы, ученичество, курсы.
Постоянные изменения в экономической и социальной политике, в правовых вопросах требуют проведения мероприятий по повышению квалификации и переподготовке кадров организаций потребительской кооперации.
Основными формами повышения квалификации работников потребительской кооперации являются курсы и семинары, организуемые для руководителей и специалистов разных управленческих уровней и хозяйственных структур.
Образовательные учреждения потребительской кооперации находятся в собственности союзов потребительских обществ, которые являются их учредителями.
Учредителем высших учебных заведений потребительской кооперации является Центросоюз Российской Федерации. Учредителями средних специальных учебных заведений выступают республиканские, краевые, областные потребительские союзы. Учредители содействуют развитию своих образовательных учреждений и контролируют их деятельность.
Учебные заведения потребительской кооперации входят в единую образовательную систему России и руководствуются в своей деятельности государственными образовательными стандартами и другими нормативными документами.
Система образования потребительской кооперации обеспечивает высокое качество подготовки специалистов и занимает достойное место на рынке образовательных услуг. Учебные заведения потребительской кооперации лицензированы, аттестованы по всем специальностям с законченным циклом обучения, имеют государственную аккредитацию, что дает им право выдачи дипломов государственного образца.
Таким образом, потребительская кооперация располагает сетью образовательных учреждений, которые удовлетворяют потребности потребительских обществ и их союзов в специалистах высшей и средней квалификации, а также работниках массовых профессий. Учебные заведения потребительской кооперации позволяют пайщикам и не пайщикам получать образование, повышать квалификацию, расширять кругозор о кооперативном движении России и мира.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Работники потребительской кооперации и их задачи» з дисципліни «Основи споживчої кооперації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит платежів за ресурси
ВИДИ ГРОШОВИХ СИСТЕМ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ
СУТЬ ТА ПРЕДМЕТ АУДИТУ, ЙОГО СФЕРА ДІЇ В ЗАРУБІЖНИХ КРАЇНАХ
Поняття телекомунікаційної системи. Етапи розвитку телекомунікаці...
Загальна характеристика мережних стандартів


Категорія: Основи споживчої кооперації | Додав: koljan (24.05.2012)
Переглядів: 1851 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП