Заинтересованность банка в условиях гарантии; документы
Так как банк выставляет гарантию за счет принципала, то условия гарантии, вообщем-то , его мало интересуют. Включение или невключение того или иного пункта, тип условий оплаты, выбор прямой или непрямой гарантии, определение прав бенефициара, максимальная сумма и т.д. - прерогатива сторон основного договора. Банк обычно в это дело не вмешивается. Конечно, банку не безразлично, попадет или не попадет его клиент, а возможно, и сам банк вместе с ним в неприятную ситуацию. Удачная комбинация защиты своих интересов и проявление лояльности к клиенту может отвести угрозу для обоих. Однако, это возможно, если сам клиент осознает ситуацию, оставляя очень мало места для риска. Для банка необходимо, чтобы инструкции его клиента по выпуску гарантии содержали также ясные инструкции и относительно платежа. Кроме даты истечения и максимальной суммы это также определяется платежными обязательствами и ограничениями на основе требуемых документов. Гарантия должна определять, кто предоставляет документы: дебитор или кредитор, кто выписывает или подписывает документы, и, разумеется не последнюю роль играет содержание документов. Документы встречаются не только в документарной гарантии, но и в гарантии по первому требованию. кроме условия представления заявления о невыполнении обязательств, гарантия по первому требованию может содержать в себе и условие уменьшения, и форс-мажорные условия, которые должны быть подтверждены документально. Хотя риск платежа лежит на клиенте банка,6 сам банк заинтересован в избежании споров о правильности платежа. Неясность инструкций поэтому приводит к тому, что банк может отказаться от выпуска такой гарантии или будет требовать пояснений. Другая причина возражений со стороны банка-наличие очень детальных и громоздких документов, представляемых в банк.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Заинтересованность банка в условиях гарантии; документы» з дисципліни «Банківські гарантії в міжнародної торгівлі»