Техническое обслуживание банкомата контролируется КЦ. При необходимости полного или частичного восстановления работоспособности банкоматов КЦ может привлекать к работам сотрудников как процессингового центра, так и обслуживающей (сервисной) компании. 4.1. Подготовка кассет банкомата к загрузке денежной наличностью. 4.1.1. За банкоматом закрепляется необходимое количество кассет, которые подготавливаются к использованию ответственным за техническое обслуживание банкомата. 4.1.2. На поверхность каждой кассеты наносятся номер банкомата, буквенный код и делаются надписи о номинале закладываемых банкнот, так как каждая кассета предназначена для банкнот строго определенного достоинства. 4.1.3. Необходимое для бесперебойного обслуживания банкомата количество кассет, подготовленных к использованию, передается заведующей кассой и хранится в предкладовой. 4.2. Технический мониторинг, мелкие ремонтные работы. 4.2.1. На основании информации, поступающей из процессингового центра и клиентских заявлений, КЦ контролирует работоспособность банкоматов и состояние связи банкоматов с процессинговым центром. 4.2.2. В случае поступления информации о сбое в работе банкомата сотрудник КЦ принимает возможные меры удаленного воздействия для устранения сбоя, в частности, взаимодействует с Управлением автоматизации по проверке состояния каналов связи с процессинговым центром. Если для устранения неисправности требуется проведение работ в месте установки банкомата, сотрудник КЦ по телефону сообщает о данном факте ответственному сотруднику операционного подразделения, за которым закреплен данный банкомат. 4.2.3. Если причины сбоя устранимы без привлечения специалистов сервисной компании или сотрудника КЦ, то кассир или инкассатор устраняет их самостоятельно (например, перегружает компьютер банкомата, меняет ленту системного и чекового принтеров). 4.2.4. Если для устранения причины сбоя необходимо проведение работ специалистом сервисной компании или процессингового центра, то кассир (инкассатор) немедленно информирует об этом КЦ и проводит выгрузку банкомата. 4.3. Проведение внеплановых ремонтных или профилактических работ сотрудниками сервисной компании. 4.3.1. Ответственный сотрудник КЦ (регионального учреждения) вызывает специалистов сервисной компании к банкомату для устранения неисправностей и уведомляет о времени их прибытия кассира и службу безопасности для организации охраны. 4.3.2. Проведение ремонтных или профилактических работ, связанных с вскрытием сейфа банкомата, его частичным или полным демонтажем, механическими или тепловыми воздействиями на корпус сейфа, полной заменой банкомата, производится только после проведения операции выгрузки из банкомата денежной наличности. 4.3.3. После проведения ремонтных или профилактических работ представители сервисной компании и сотрудник КЦ (регионального учреждения) составляют акт, в котором указывается: - адрес банкомата; - описание возникших неисправностей; - перечень проведенных работ; - информация о дате и времени проведения работ. Акт подписывается представителями сервисной компании и сотрудником КЦ (регионального учреждения). Подписанные акты хранятся в КЦ (региональном учреждении). 4.4. Проведение плановых профилактических работ. 4.4.1. В случае проведения плановых профилактических работ с банкоматом специалистами сервисной компании ответственный сотрудник КЦ согласовывает дату и время проведения работ с Управлением кассовых операций (или операционным подразделением) и службой безопасности. Кассир (инкассатор) к согласованной дате и времени организует выгрузку из банкомата денежной наличности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Техническое обслуживание банкомата» з дисципліни «Банківський роздрібний бізнес»