Разграничение групп риска среди клиентов - физических лиц
В предыдущем разделе мы классифицировали различные виды риска. Далее следует обратить внимание на то, что у разных видов риска есть свои носители. Клиентская база, особенно крупного банка, является разнородной, и на больших масштабах антирисковые процедуры целесообразно применять избирательно, что позволит сэкономить ресурсы на оценку риска. Перечислим клиентские группы физических лиц в порядке возрастания размера кредитного риска: лица, имеющие депозиты в банке; лица, имеющие положительную кредитную историю в банке; лица, имеющие регулярно пополняемые счета в банке; лица, имеющие поручительство клиентов банка; лица, знакомые кому-либо из сотрудников или клиентов банка или рекомендованные; все прочие физические лица ("клиенты с улицы"). Не требует дополнительной аргументации соображение о том, что наиболее жесткий "входной контроль" следует применять именно к группе неизвестных банку лиц. Ниже мы рассмотрим методы контроля именно этого риска. Для более лояльных банку групп клиентов на основе изложенного далее можно установить упрощенную методику. Мера такого упрощения в большой степени зависит от клиентской базы конкретного банка, его кредитной политики и прочих компонентов системы контроля риска. Например, автор считает, что первые три из перечисленных клиентских групп практически не подвержены риску умышленного перерасхода.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Разграничение групп риска среди клиентов - физических лиц» з дисципліни «Пластикові картки»