Для достижения маркетинговых целей (например, целей сегментирования) многие банки предоставляют дополнительные услуги своим наиболее состоятельным клиентам. Как правило, речь идет о держателях карт типа Gold. Правильная политика, направленная на максимизацию доходов, состоит из двух принципов: услуга должна быть доступна любому клиенту (не только "золотому" держателю), но на различных условиях; операционная технология должна быть сконструирована таким образом, чтобы оплата этих услуг проходила отдельным платежом, не зависимым от платы за оформление и обслуживание карты. Можно практиковать как "скидочную" тарификацию, так и "наценочную", этот вопрос находится в сфере компетенции маркетологов. В первом случае речь идет о снижении цены на основную карточную услугу, во втором - о наценке за дополнительную услугу. Перечислим некоторые услуги, за счет которых можно получать дополнительный доход: - выдача дисконтных карт (например, Countdown); - выдача страхового полиса для путешественников (в некоторых случаях речь идет о страховом пакете, состоящем из нескольких полисов); - выдача декларативных карт приоритетного доступа (например, в VIP-залы международных аэропортов); - выдача телекоммуникационных карт (например, обеспечивающих международные телефонные переговоры); - срочный выпуск карты; - организация доставки карты клиенту по месту требования (курьером или по почте). Суммарную стоимость дополнительных услуг иногда удается довести до цены золотой карты, так что пренебрегать этой статьей дохода не следует. В завершение раздела, посвященного эмиссионным розничным доходам, приведем две диаграммы (рис. 2, 3), отражающие оценку долей видов доходов в их общем объеме (разумеется, они не являются эталоном).
"Рис. 2. Распределение дохода по типу карт"
"Рис. 3. Распределение дохода по видам операций"
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Начисление процентов на остатки по счету» з дисципліни «Пластикові картки»