Организационно-функциональная модель развернутого картподразделения
Для простоты анализа организационной структуры примем следующую предпосылку. Предположим, что в каждом функционально-обособленном подразделении работает единственное должностное лицо, и попробуем перечислить его должностные обязанности. На самом деле такое ограничение общности не слишком удаляет нас от действительности - каждое подразделение начинается с одного сотрудника - менеджера направления. В дальнейшем, по мере роста объемов и разнообразия задач, деятельность усложняется и разрастается, должностные обязанности дробятся.
"Рис. 2. Структура картподразделения"
Куратор программы из числа членов правления банка: - осуществляет общее стратегическое руководство деятельностью картподразделения; - утверждает кадровый состав, структуру, штатное расписание картподразделения (включая кандидатуру самого карт-менеджера), а также должностные инструкции персонала; - совместно с карт-менеджером разрабатывает бизнес-планы картподразделения; - контролирует исполнение бизнес-планов и деятельность картподразделения в целом; - координирует деятельность картподразделения и позиционирует его в отношениях с прочими службами банка; - отвечает перед правлением банка за деятельность картподразделения и персонально за карт-менеджера. Карт-менеджер: - администрирует деятельность подразделения; - разрабатывает текущие планы развития и координирует текущую деятельность подразделения; - осуществляет подбор специалистов, разрабатывает должностные инструкции и функциональные обязанности должностных лиц, распределяет зоны ответственности; - организует бесперебойное операционное функционирование и отвечает за стабильное осуществление операций и расчетов; - разрабатывает политику безопасности и риск-контроля в подразделении; - разрабатывает технологическую политику; - отвечает за исполнение бизнес-планов, финансовых планов, смет, прочих финансовых показателей деятельности; - организует продвижение карточных продуктов; - осуществляет постоянный мониторинг карточной индустрии и деятельности конкурентов; - ведет клиентскую работу; - осуществляет представительские и рабочие контакты с участниками платежных систем и самими системами; - ведет отношения с Центральным банком. Риск-менеджер или сотрудник безопасности: - осуществляет контроль и проверку клиентов; - оценивает платежеспособность клиентов; - осуществляет мониторинг всех видов операционной активности клиентов на предмет выявления текущих рисков; - осуществляет мониторинг задолженности и организует работу по истребованию просроченной задолженности; - организует оборот и обновление стоп-листов, менеджмент изъятых карт; - контролирует работу по претензионным платежам (charge-back); - осуществляет инструктаж персонала по мерам безопасности; - отвечает за информационную безопасность; - участвует в мероприятиях и юридических процедурах, направленных на пресечение деятельности злоумышленников; - поддерживает рабочие контакты с правоохранительными органами и риск-менеджментом других банков, процессинговых компаний и платежных систем. Маркетинг-менеджер: - разрабатывает продуктовый ряд; - вырабатывает сервис-стандарты; - осуществляет мониторинг рынка услуг, тарифов и новых предложений; - отвечает за уровень продаж, осуществляет маркетинговый анализ имеющихся в картподразделении операционных баз; - непосредственно участвует в продажах услуг; - занимается привлечением клиентов; - координирует маркетинговую деятельность других подразделений банка по картам; - разрабатывает предложения по развитию бизнеса; - участвует в рекламных кампаниях, ведет отношения с маркетинговыми подразделениями платежных систем; - разрабатывает дизайн карт. Менеджер по текущим операциям: - организует производство карточных услуг; - выполняет обработку заявлений и клиентских договоров; - отвечает за ввод информации о клиентах в операционную систему; - организует и поддерживает оборот и хранение "чистого" и персонализированного пластика (внутри банка и с процессинговым центром); - отвечает за загрузку и контроль текущих платежей (взносов) клиентов, в том числе и групповых (по зарплатным проектам); - выполняет авторизацию и осуществляет клиентский сервис; - отвечает за доставку выписок и информационную поддержку клиентов; - осуществляет работу по претензиям клиентов; - разрабатывает предложения по совершенствованию операционной системы и программного обеспечения. IT-менеджер: - обеспечивает технологическое функционирование картподразделения; - отвечает за бесперебойную эксплуатацию всех информационных систем и устройств, используемых подразделением или другими подразделениями банка для обеспечения карточных операций; - поддерживает информационный обмен между банком, платежными системами, процессинговым центром и периферийными устройствами; - отвечает за состояние коммуникаций, используемых для обработки транзакций; - разрабатывает схемы и планы технологического развития; - ведет переписку и совместную работу с поставщиками программного обеспечения, оборудования и технологий на предмет совершенствования и адаптации к операционным и маркетинговым задачам бизнеса; - ведет тесное взаимодействие с IT-службой банка; - осуществляет первичную диагностику вышедших из строя устройств (например, банкоматов); - обеспечивает сохранность информационных копий баз данных; - отвечает за криптографическую защиту данных. Бухгалтер: - разрабатывает систему, план счетов, типовые проводки, документооборот, используемые для учета карточных операций; - ведет текущий бухгалтерский учет операций; - ведет внешние и межфилиальные расчеты и осуществляет выверку счетов и расчетов; - составляет внутреннюю и внешнюю финансовую отчетность картподразделения; - осуществляет финансовый мониторинг и контроль показателей деятельности картподразделения; - рассчитывает и формирует резервы; - следит за состоянием и достаточностью средств на корреспондентских счетах в расчетных банках; - следит за состоянием контрольных параметров используемых финансовых схем; - отслеживает доходность операций. Итак, мы завершили построение организационной модели картподразделения и осветили вопросы позиционирования картподразделения внутри банка.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организационно-функциональная модель развернутого картподразделения» з дисципліни «Пластикові картки»