ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Банківська справа » Організація діяльності центрального банку

Порядок регистрации банков и лицензирования банковской деятельности
Национальный банк Республики Беларусь является государственным органом, регламентирующим институциональный и операционный характер отечественной банковской системы. Для этого он реализует свои лицензионные и регистрационные полномочия.
Регистрация банков и их обособленных подразделений, а также изменений и дополнений в учредительные документы носит разрешительный характер и требует рассмотрения в Национальном банке Республики Беларусь:
1) полноты комплекта учредительных документов банков и их филиалов (отделений);
2) соответствия представленных документов действующему законодательству, в том числе в части порядка ведения делопроизводства;
3) права использования термина «банк» в наименовании;
4) структуры владения банком и контролирующих интересов;
5) профессионализма руководящего управленческого звена (аттестация и тестирование высшего руководящего состава исполнительного органа банка)
6) операционного экономического плана банка, его будущего финансового состояния с учетом капитальной базы;
7) механизма внутреннего контроля и организационной структуры банка;
8) наличия согласия надзорного органа страны происхождения родительской организации банка;
9) возможности надзора за трансграничными операциями банка;
10) соответствие размеру (квоте) участия иностранного капитала в банковской системе Республики Беларусь, который рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных фондах банков с иностранными инвестициями, и уставного фонда дочерних банков иностранных банков к совокупному уставному фонду банков, зарегистрированных на территории Республики Беларусь. Квота рассчитывается по следующей формуле:


где n – количество банков, зарегистрированных в Республике Беларусь и имеющих общую лицензию на осуществление банковских операций.
Для дочернего банка иностранного банка, созданного в форме унитарного предприятия, уставный фонд в приведенной формуле условно принимается за одну акцию номинальной стоимостью, равной величине зарегистрированного уставного фонда. Для унитарных банков, созданных резидентами, соответствующая i-я сумма числителя принимается равной нулю.
Размер (квота) участия иностранного капитала в банковской системе Республики Беларусь утверждается Правлением Национального банка по согласованию с Президентом Республики Беларусь и подлежит опубликованию в официальном издании Национального банка.
В соответствии с Инструкцией Национального банка Республики Беларусь о порядке государственной регистрации и лицензирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций рассмотрение учредительных документов осуществляется в три этапа. На первом этапе с Национальным банком согласовывается наименование банка. Для этого один из учредителей (участников) банка либо уполномоченный им представитель представляет заявление, где указываются:
§ фирменное наименование банка на белорусском и русском языках;
§ юридический адрес и фирменное наименование учредителя - юридического лица, паспортные данные учредителя - физического лица, согласовывающего наименование создаваемого банка (или его представителя);
§ документ, на основании которого осуществляется представительство (при согласовании наименования банка уполномоченным представителем).
Решение о согласовании наименования создаваемого банка в десятидневный срок принимается заместителем Председателя Правления Национального банка, курирующим банковский надзор.
На втором этапе открывается временный счет в Национальном банке или по согласованию с Национальным банком в другом банке для оплаты уставного фонда.
Средства могут аккумулироваться на временных счетах в другом банке только при условии перевода средств через соответствующие корреспондентские счета указанного банка, открытые в Национальном банке Республики Беларусь. Национальный банк может начислять проценты по средствам, размещенным у него на временных счетах.
Средства с временного счета вправе быть использованы только для зачисления на корреспондентский счет банка после его государственной регистрации или изменений и дополнений в учредительные документы либо для возврата учредителям (участникам) в случае отказа от государственной регистрации.
Уставный фонд банка должен быть сформирован в полном объеме до момента государственной регистрации банка. Уставный фонд состоит из стоимости вкладов его учредителей (участников) денежными средствами и в неденежной форме, входящей в состав основных фондов (за исключением объектов незавершенного строительства). В уставном фонде банка определяется минимальный размер имущества, гарантирующего соблюдение интересов кредиторов банка.
При создании банка минимальный размер его уставного фонда должен быть сформирован в виде денежных средств и равняться сумме, эквивалентной 5 млн. евро. Нормативное значение минимального размера уставного фонда определяется ежеквартально исходя из официального курса белорусского рубля по отношению к евро.
Для формирования уставного фонда банка могут быть использованы только собственные средства учредителей (участников) в виде имущества, приобретенного законным путем и принадлежащего им на праве собственности либо в силу иного вещного права. Для формирования и увеличения размера уставного фонда банка не могут быть использованы привлеченные денежные средства.
Предельный размер неденежной части уставного фонда установлен в размере 20% уставного фонда (на дату государственной регистрации банка, а в последующее после двух лет функционирования – 10%).
На третьем этапе Национальный банк рассматривает следующий комплект документов:
- заявление о государственной регистрации, где должен быть указан перечень банковских операций, для осуществления которых банку необходима лицензия;
- два экземпляра устава банка;
- выписка из протокола общего собрания учредителей (решение собственника имущества) об утверждении устава банка и кандидатур на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка;
- документы, подтверждающие формирование уставного фонда банка в полном объеме (выписка с временного счета). В случае внесения в уставный фонд денежных вкладов в иностранной валюте перерасчет иностранной валюты в официальную денежную единицу Республики Беларусь осуществляется по официальному курсу, установленному Национальным банком на дату внесения вклада в уставный фонд (дату поступления средств для зачисления на временный счет). С 1 января 2006 года банки обязаны производить замещение денежных средств в иностранной валюте, вложенных в уставный и другие фонды банков, на национальную валюту;
- копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации учредителей - юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а также выданное налоговым органом подтверждение об исполнении учредителями - юридическими лицами обязательств перед бюджетом;
- сведения об учредителях - физических лицах: копия трудовой книжки, заверенная на последнем месте работы, а для неработающих - справка органа службы занятости; копия пенсионного удостоверения, заверенная органом социального обеспечения по месту жительства;
- справка налогового органа на суммы, подлежащие декларированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- документ, подтверждающий право на размещение банка по его месту нахождения (юридическому адресу), указанному в учредительных документах;
- анкеты кандидатур на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка, заполняемые ими и содержащие сведения:
для руководителя исполнительного органа банка - о высшем юридическом или экономическом образовании и стаже работы не менее трех лет по руководству отделом или иным подразделением банка, подтвержденные копией диплома и выпиской из трудовой книжки;
для главного бухгалтера - о высшем экономическом образовании и стаже работы не менее трех лет на должности бухгалтера банка, подтвержденные копией диплома и выпиской из трудовой книжки;
а также об отсутствии у них непогашенной или неснятой судимости;
- документы, подтверждающие внесение вкладов в уставный фонд банка: по каждому инвестору - копии платежных документов, подтверждающие внесение денежных вкладов в уставный фонд; акт оценочной комиссии, утвержденный собранием учредителей (уполномоченным органом банка), о стоимости неденежного вклада, вносимого в уставный фонд, а также заключение независимой экспертизы достоверности оценки вносимого в уставный фонд имущества, проведенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- бизнес-план, содержащий прогноз деятельности банка (расчет планируемых доходов, расходов и прибыли) на трехлетний период;
- документы, подтверждающие наличие технических возможностей в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Национального банка для осуществления соответствующих банковских операций: о наличии в банке средств телекоммуникации, компьютерной техники и программного обеспечения, оборудования охранно-пожарной и тревожной сигнализации, технически укрепленного кассового узла;
- платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию банка.
Для государственной регистрации банка в форме акционерного общества в Национальный банк дополнительно представляются следующие документы:
нотариально удостоверенный учредительный договор банка;
список учредителей (участников) с указанием размера их вклада, количества акций, в том числе простых и привилегированных, и размера долей в уставном фонде банка.
Для государственной регистрации банка с иностранными инвестициями и дочернего банка иностранного банка, а также при увеличении уставного фонда банка за счет средств нерезидентов, отчуждении акций (долей) в пользу нерезидентов помимо перечисленных документов (за исключением справки налогового органа на суммы, подлежащие декларированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь), иностранным юридическим лицом дополнительно представляются:
§ решение о его участии в создании банка на территории Республики Беларусь или об открытии дочернего банка иностранного банка;
§ документ, подтверждающий регистрацию иностранного юридического лица (легализованная в установленном порядке выписка из торгового реестра либо иной аналогичный документ, подтверждающий статус иностранного юридического лица);
§ баланс за предыдущий год, подтвержденный аудиторским заключением;
§ письменное разрешение соответствующего уполномоченного органа страны его местонахождения на участие этого юридического лица в создании банка на территории Республики Беларусь или на открытие дочернего банка иностранного банка в тех случаях, когда такое разрешение требуется по законодательству страны его местонахождения или в соответствии с международными соглашениями.
Иностранным физическим лицом в этих случаях дополнительно представляются:
§ копия паспорта или иного аналогичного документа, подтверждающего личность;
§ подтверждение обслуживающим его иностранным банком платежеспособности этого лица;
§ декларация или иной документ, предусмотренный законодательством страны-инвестора, об источниках средств, вносимых в уставный фонд банка.
Все документы должны быть представлены на одном из государственных языков Республики Беларусь либо на языке оригинала с нотариально заверенным переводом на один из государственных языков Республики Беларусь.
Для государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы, включая вносимых по причине реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) представляются в Национальный банк:
§ заявление о государственной регистрации вносимых изменений и дополнений за подписью руководителя исполнительного органа банка;
§ выписка из протокола общего собрания учредителей (участников) банка (решение собственника имущества) о внесении изменений и дополнений в его учредительные документы за подписью уполномоченных лиц банка;
§ изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы банка и оформленные в виде приложения к ним;
§ учредительные документы банка в новой редакции (в двух экземплярах);
§ платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы банка.
При изменении места нахождения (юридического адреса) банка дополнительно представляется документ, подтверждающий право на размещение банка по его месту нахождения (юридическому адресу), указанному в учредительных документах. Национальный банк обязан провести проверку соответствия нового помещения банка техническим требованиям, установленным законодательством для осуществления банковских операций.
Данные документы должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны председателем и секретарем собрания учредителей (участников) или уполномоченным лицом учредителя банка-унитарного предприятия, скреплены печатью (при государственной регистрации вновь создаваемого банка – печатью учредителя банка, уполномоченного собранием учредителей, при реорганизации банков – печатью реорганизуемого(ых) банка(ов). Национальный банк при принятии документов для государственной регистрации вновь создаваемого (реорганизуемого) банка вносит в журнал учета данных об учредителях банка паспортные данные учредителей (участников), представивших пакет документов, или их представителей и выдает им письменное подтверждение получения пакета документов для государственной регистрации.
Решение о государственной регистрации банка или об отказе в его регистрации принимается Правлением Национального банка в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления документов, необходимых для государственной регистрации банка. Отказ в государственной регистрации допускается при:
- несформировании уставного фонда;
- нарушения одним из учредителей банка условий создания банка, а именно:
а) является учредителем (участником) трех и более юридических лиц, за исключением открытых акционерных обществ и коммерческих производственных предприятий;
б) имеет задолженность по заработной плате, платежам в бюджет, целевым бюджетным и внебюджетным фондам или является учредителем таких лиц;
в) представляет собой общественное объединение, преследующее политические цели;
г) является индивидуальным предпринимателем или учредителем (участником) юридического лица, в отношении которого принято решение о прекращении деятельности (ликвидации), но процесс прекращения деятельности (ликвидации) не завершен;
д) являлся индивидуальным предпринимателем, прекратившим деятельность, или учредителем (участником) ликвидированного юридического лица на основании представления уполномоченного органа, если с даты их исключения из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прошло менее трех лет;
е) ограничен в праве на деятельность по решению суда.
- несоответствии руководителей исполнительных органов или главного бухгалтера банка квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к ним. Под несоответствием квалификационным требованиям, предъявляемым к указанным лицам, понимаются отсутствие у кандидатуры, предлагаемой на должность руководителя исполнительного органа банка, высшего юридического или экономического образования и стажа работы не менее трех лет по руководству отделом или иным подразделением банка, а также:
· отсутствие у кандидатуры, предлагаемой на должность главного бухгалтера банка, высшего экономического образования и стажа работы не менее трех лет в должности бухгалтера банка;
· наличие непогашенной или неснятой судимости;
· привлечение в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу на день принятия о государственной регистрации банка;
· совершение в течение года административного правонарушения в области торговли и финансов, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
· наличие в течение последних двух лет фактов расторжения с указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя в случае совершения ими виновных действий, являющихся основаниями для утраты доверия к ним со стороны нанимателя;
· недостаточность квалификации, установленная специальной квалификационной комиссией Национального банка.
- выявлении в представленных для государственной регистрации документах недостоверной информации, а равно в случае нарушения порядка создания банка, установленного законодательством Республики Беларусь.
В государственной регистрации банка с иностранными инвестициями и дочернего банка иностранного банка может быть также отказано в случаях:
§ применения в соответствующих иностранных государствах аналогичных ограничений в создании, регистрации и деятельности банков с инвестициями физических и юридических лиц Республики Беларусь;
§ превышения размера (квоты) участия иностранного капитала в банковской системе Республики Беларусь.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Порядок регистрации банков и лицензирования банковской деятельности» з дисципліни «Організація діяльності центрального банку»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Індекс прибутковості
СУТЬ ТА ПРЕДМЕТ АУДИТУ, ЙОГО СФЕРА ДІЇ В ЗАРУБІЖНИХ КРАЇНАХ
МАКРОЕКОНОМІЧНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
Аудит внесків на загальнообов’язкове державне соціальне страхуван...
Використання стільникових мереж для передачі даних


Категорія: Організація діяльності центрального банку | Додав: koljan (07.04.2012)
Переглядів: 1196 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП