На сегодняшний день утверждены две формы: 1) форма государственного задания федерального государственного учреждения (приложение к Положению N 671) (применяется с 01.01.2011 в отношении казенных и бюджетных учреждений); 2) рекомендуемая форма государственного задания для автономных учреждений (Приказ Минэкономразвития РФ от 03.12.2008 N 424). Сравнительный анализ особенностей формирования государственных заданий для бюджетных и казенных учреждений приведем в таблице.
Формирование государственного задания В отношении федеральных казенных учреждений (далее - ФКУ) В отношении федеральных бюджетных учреждений (далее - ФБУ) Государственное задание формируется Главными распорядителями средств федерального бюджета Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя ФБУ, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ (далее - учредитель) При составлении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (п. 3 Положения N 671) Основание для формирования государственного задания Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества государственных услуг (при их установлении) (п. 4 Положения N 671) Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие цели (п. 6 Положения N 671) В соответствии с бюджетной сметой (п. 7 Положения N 671) В виде субсидий (п. 9 Положения N 671) Внесение изменений в государственное задание (финансовое обеспечение) Осуществляется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания (п. 5 Положения N 671) - Изменение объема субсидии осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания (п. 5 Положения N 671) Нормативные затраты на оказание государственных услуг, содержание имущества Главные распорядители средств федерального бюджета при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления ФКУ (п. 8 Положения N 671) Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФБУ или приобретенного им за счет средств, выделенных ФБУ учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (п. 10 Положения N 671)* Порядок определения нормативных затрат Устанавливается главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 8 Положения N 671) Устанавливается в соответствии с п. 11-15 Положения N 671 учредителем по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 10 Положения N 671) С утверждением Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений действующий сейчас Приказ Минфина РФ от 22.10.2009 N 105н утратит силу Контроль за выполнением государственного задания осуществляют Главные распорядители средств бюджета (п. 16 Положения N 671) Учредители (п. 17 Положения N 671) Предоставление субсидий на выполнение государственного задания - Осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого учреждением и учредителем, в соответствии с примерной формой, утверждаемой Минфином. Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года (п. 15 Положения N 671) * В соответствии с п. 11 Положения N 671 при оказании федеральным бюджетным учреждением государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ) в случаях, установленных федеральным законом.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Форма государственного задания» з дисципліни «Бюджетний облік»