Отношение персонала, занятого в маркетинге, к общему числу персонала. Этот показатель довольно интересен. На Западе многие банки устанавливают плановый показатель в размере 50%. Некоторые банки в странах Восточной Европы имеют показатель выше 95%. Улучшение этого показателя означает изменение ментальности. "Власть" в банке не зависит от того, сколько человек подчиняются одному человеку, а от его коммерческой ценности. Этот показатель обычно улучшается в процессе реорганизации всего банка и оценки деятельности персонала. Отношение числа персональных компьютеров к общему числу персонала. Данный показатель может дать финансовым аналитикам хорошее представление об уровне автоматизации в банке. В таблице 6 в кратком виде изложены значения показателей. Таблица 6 Значение показателей ┌───────────────┬────────────────────────┬──────────────────────────────┐ │ Финансовый │ Значение │ Цель │ │ показатель │ │ │ ├───────────────┼────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │Соотношение │Оценивает соотношение│Чем выше, тем лучше, особенно│ │комиссионного и│безрискового дохода к│в странах с нестабильной│ │процентного │доходу, связанному с│экономикой. Комиссионный доход│ │дохода │риском │получен от банковских услуг, а│ │ │ │не от связанной с риском│ │ │ │деятельности. Целевое значение│ │ │ │составляет > 50% │ ├───────────────┼────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │Отношение │Оценивает способность│Чем выше, тем лучше │ │процентных │банка получать прибыль│ │ │доходов к│от деятельности,│ │ │процентным │связанной с риском │ │ │расходам │ │ │ ├───────────────┼────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │Отношение │Оценивает эффективность│Чем выше, тем лучше │ │доходов к│банка и его способность│ │ │расходам │покрывать накладные│ │ │ │расходы │ │ ├───────────────┼────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │Отношение │Оценивает также и│Чем выше, тем лучше. Обычно│ │комиссионных │эффективность; │соотношение должно быть > 1,0 │ │доходов к│показывает, насколько│ │ │расходам │безрисковый доход│ │ │ │покрывает расходы │ │ ├───────────────┼────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │Отношение │Позволяет оценить,│Очень важный инструмент│ │работающих │сколько средств вложено│управления. Чем выше, тем│ │активов к│в основные средства и│лучше. Цель - 85% │ │неработающим │другие активы, не│ │ │активам │приносящие доход │ │ ├───────────────┼────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │Маржа к│Оценивает прибыльность│Обычно более рискованные│ │работающим │операций кредитования │активы дают более высокий│ │активам │ │доход. Резервы на потери по│ │ │ │ссудам должны быть│ │ │ │реалистичными. Чем выше, тем│ │ │ │лучше │ ├───────────────┼────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │Прибыль на│Показывает, насколько│Чем выше, тем лучше, хотя│ │активы │продуктивно руководство│нужно быть острожными в│ │ │инвестирует ресурсы и,│отношении рискованных активов,│ │ │косвенно, капитал.│в отношении которых не созданы│ │ │Низкое значение│необходимые резервы на│ │ │показателя говорит о│возможные потери по ссудам.│ │ │непродуктивном │Резервы на потери по ссудам│ │ │использовании активов │должны быть реалистичными │ ├───────────────┼────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │Прибыль на│Наиболее важный│Чем выше, тем лучше. В│ │капитал │показатель на│американских и европейских│ │ │долгосрочный период.│банках это показатель│ │ │Показывает доходность│составляет 20% и более │ │ │банка для его акционеров│ │ └───────────────┴────────────────────────┴──────────────────────────────┘
Как видно из изложенного материала, внедрение МСФО в практику российского учета и составления отчетности открывает новые горизонты в управлении финансами кредитных организаций.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Коэффициенты управления персоналом» з дисципліни «МСФЗ: застосування в кредитних організаціях»