Согласно ст.481 ГК РФ, если иное не установлено договором, продавец должен передать покупателю товар в упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует упаковки. Если договором купли-продажи не определены требования к упаковке, то товар должен быть упакован обычным для такого товара способом. При отсутствии обычного способа товар должен быть упакован так, чтобы была обеспечена его сохранность при обычных условиях хранения и транспортировки. Если законодательством предусмотрены обязательные требования к упаковке, то продавец обязан передать покупателю товар в упаковке, соответствующей этим требованиям. Приобретение торговой организацией упаковочного материала отражается по дебету балансового счета 10 "Материалы" субсчет 1 "Сырье и материалы". Передача упаковочного материала в отделы и фасовочную оформляется требованием-накладной унифицированной формы М-11. Стоимость переданного упаковочного материала включается в расходы на продажу: Дебет 44 "Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров" Кредит 10-1.
Пример. Магазин приобрел оберточную бумагу в рулонах. Цена одного рулона составляет 120 руб., в том числе НДС 20%. Цена одного рулона бумаги без НДС составляет 100 руб. Всего приобретено 100 рулонов бумаги. Завхоз магазина на основании товарной накладной поставщика составил приходный ордер по форме М-4 и сдал в бухгалтерию материальный отчет (реестр приходных и расходных документов) с приложенными к нему первичными документами. Бухгалтер открыл карточку учета материалов по форме М-17 и передал ее завхозу для учета движения бумаги оберточной. На основании материального отчета завхоза и счета-фактуры поставщика бухгалтер сделал проводки: Дебет 10-1 Кредит 60-2 - 10 000 руб. (100 руб. x 100 рулонов) - оприходована бумага оберточная в ценах поставщика; Дебет 19-3 Кредит 60-2 - 2000 руб. (10 000 руб. x 20%) - НДС, предъявленный поставщиком. Завхоз сдает материальный отчет один раз в неделю. В течение недели завхоз выдал 5 рулонов бумаги оберточной заведующим отделами по требованиям-накладным формы М-11. Эти требования завхоз включил в реестр расходных документов и сдал с материальным отчетом в бухгалтерию. Кроме этого, завхоз сделал соответствующие записи в карточке учета материалов (форма М-17). Бухгалтер провел материальный отчет завхоза: Дебет 44 Кредит 10-1 - 500 руб. (100 руб. x 5 рулонов) - в расходы на продажу включена стоимость оберточной бумаги, переданной в отделы магазина. Тем самым с материально-ответственного лица (завхоза) списано 5 рулонов бумаги.
Обратите внимание, стоимость упаковочного материала не включается в расходы на продажу, если покупатель оплачивает этот материал сверх цены товара. Например, стоимость полиэтиленового пакета, в который расфасован товар, или подарочной коробки и т.п. В таком случае стоимость упаковочного материала отражается в товарных запасах, то есть на балансовом счете 41 "Товары".
Пример. Розничный магазин закупил пакеты полиэтиленовые, в которые расфасовываются сыпучие товары (сахар, крупы, макаронные изделия и т.п.). Стоимость одного пакета составляет 0,12 руб., в том числе НДС 0,02 руб. Всего приобретено 20 000 пакетов на сумму 2400 руб. (0,12 руб. x 20 000 пакетов), в том числе НДС 400 руб. Цена одного пакета без НДС - 0,10 руб. Возможны такие варианты учета и списания пакетов: 1. Покупатель уплачивает стоимость пакета сверх стоимости товара, расфасованного в этот пакет: а) магазин не делает наценку на пакет, то есть продает его по цене приобретения. Пакеты приходуются как товар, их стоимость отражается по дебету балансового счета 41 "Товары": Дебет 41-2 Кредит 60-1 - 2000 руб. (0,1 руб. x 20 000 пакетов) - оприходованы пакеты полиэтиленовые, поступившие от поставщика; Дебет 19-3 Кредит 60-1 - 400 руб. - НДС, предъявленный поставщиком. Проданные пакеты будут списаны в составе реализованного за отчетный период товара: Дебет 90-2 Кредит 41-2; б) магазин сделал наценку на пакеты в размере 0,05 руб. Если магазин учитывает товар по покупным ценам, то проводки будут такими же, как в предыдущем случае. Если магазин ведет учет товаров по продажным ценам, то при оприходовании пакетов следует сформировать проводки: Дебет 41-2 Кредит 60-1 - 2000 руб. - оприходованы пакеты полиэтиленовые, поступившие от поставщика; Дебет 41-2 Кредит 42 - 100 руб. (0,05 руб. x 2000 пакетов) - отражена торговая надбавка на пакеты; Дебет 19-3 Кредит 60-1 - 400 руб. - НДС, предъявленный поставщиком. Проданные пакеты будут списаны в составе реализованного за отчетный период товара: Дебет 90-2 Кредит 41-2. 2. Пакеты не оплачиваются покупателем сверх стоимости товара. В этом случае их стоимость отражается по дебету балансового счета 10 "Материалы". Пакеты отпускаются материально-ответственным лицом фасовщику (или продавцу, который фасует товары) по требованию-накладной унифицированной формы М-11, которая служит основанием для включения стоимости использованных пакетов в расходы на продажу. В бухгалтерском учете эти операции отражаются проводками: Дебет 10-1 Кредит 60-2 - 2000 руб. - оприходованы пакеты полиэтиленовые, поступившие от поставщика; Дебет 19-3 Кредит 60-2 - 400 руб. - НДС, предъявленный поставщиком. Кладовщик отпустил фасовщику 100 пакетов: Дебет 44 Кредит 10-1 - 10 руб. (0,1 руб. x 100 пакетов) - стоимость пакетов, отпущенных для фасовки товара, включена в расходы на продажу.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Учет расходов на упаковку товаров» з дисципліни «Бухоблік у оптовій і роздрібній торгівлі»