С 1 января 2012 г. некоммерческие организации получили право создавать резерв предстоящих расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности и учитываемых при определении налоговой базы. Соответствующие изменения внесены в гл. 25 НК РФ Федеральным законом от 18.07.2011 N 235-ФЗ. Таким образом, с 2012 г. некоммерческие организации получили возможность выбирать способ налогового учета расходов на ведение предпринимательской деятельности из двух возможных: 1) признавать такие расходы в том периоде, к которому они относятся, в соответствии с общими требованиями гл. 25 НК РФ; 2) создавать резерв предстоящих расходов в порядке, предусмотренном новой ст. 267.3 "Расходы на формирование резервов предстоящих расходов некоммерческих организаций".
Примечание. Решение о создании резерва отражается в учетной политике для целей налогообложения.
В учетной политике следует определить виды расходов, в отношении которых создается указанный резерв. Соответственно, списание расходов, в отношении которых сформирован резерв, осуществляется за счет суммы созданного резерва. Размер создаваемого резерва предстоящих расходов определяется на основании разработанных и утвержденных налогоплательщиком смет расходов на срок, не превышающий три календарных года. Сумма отчислений в резерв включается в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода на основании нового пп. 19.3 п. 1 ст. 265 НК РФ. Статьей 267.3 НК РФ установлен предельный размер отчислений в резерв - 20% от суммы доходов отчетного (налогового) периода, учитываемых при определении налоговой базы. Организация может формировать резерв на осуществление расходов, предусмотренных несколькими сметами расходов. В этом случае она самостоятельно в налоговом учете распределяет сумму отчислений в резерв между сметами расходов. Сумма резерва, не полностью использованная организацией для осуществления расходов, предусмотренных сметой расходов, подлежит включению в состав внереализационных доходов на последнее число налогового (отчетного) периода, на который приходится дата окончания сметы расходов. В случае если сумма созданного резерва оказалась меньше фактических расходов, в отношении которых сформирован резерв, разница между указанными суммами включается в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расходы некоммерческих организаций» з дисципліни «Річний звіт 2011»