Учет доходов, расходов и убытков от объектов обслуживающих производств и хозяйств
│ - Расходы на содержание объектов ОПХ не нужно сравнивать с│ │нормативами, утвержденными местными органами власти (ст. 275.1 НК РФ). │ │ - Вместо понятия "градообразующие организации" введено понятие│ │"организации, численность работников которых составляет не менее 25%│ │численности работающего населения соответствующего населенного пункта"│ │(ст. 275.1 НК РФ). │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Если организация имеет на балансе объекты обслуживающих производств и хозяйств (далее - объекты ОПХ), которые реализуют товары (работы, услуги) как работникам организации, так и третьим лицам <1>, то убытки, полученные от деятельности таких объектов, учитываются в целях налогообложения прибыли по особым правилам, установленным ст. 275.1 НК РФ. -------------------------------- <1> Если услуги оказываются исключительно работникам организации, то соответствующий объект под действие ст. 275.1 НК РФ не подпадает и затраты на его содержание учитываются по общим правилам, установленным гл. 25 НК РФ (см., например, Письмо Минфина России от 05.07.2011 N 03-03-06/1/393).
Правила эти таковы. Если условия осуществления деятельности объекта ОПХ существенно не отличаются от условий осуществления деятельности специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной (сравниваются цены реализуемых товаров (работ, услуг), размер затрат, условия предоставления услуг), тогда полученный убыток уменьшает общую налоговую базу по налогу на прибыль. Если же условия осуществления деятельности объекта ОПХ не сопоставимы с условиями осуществления деятельности специализированными организациями, то полученный убыток можно будет погасить только за счет прибыли, полученной от этих объектов в следующих периодах в течение 10 лет. Проблема с применением этого правила заключается в том, что на территории муниципального образования, где находится объект ОПХ, может и не быть специализированных организаций, ведущих аналогичную деятельность. По правилам, действовавшим до 2011 г., организация в такой ситуации должна была сравнивать расходы на содержание объекта ОПХ с нормативами, утвержденными местной властью. В целях налогообложения прибыли фактически осуществленные расходы принимались только в пределах этих нормативов. С 1 января 2011 г. нормы, ограничивающие размер принимаемых расходов в случае отсутствия специализированных организаций на территории муниципального образования, отменены. Второе изменение касается градообразующих организаций, которым предоставлено право учитывать в целях налогообложения прибыли фактические расходы на содержание объектов ОПХ. С 2011 г. термин "градообразующие организации" в ст. 275.1 НК РФ вообще не применяется. С 1 января 2011 г. право учитывать фактически понесенные расходы предоставлено организациям, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта. В Письме Минфина России от 29.07.2011 N 03-03-06/1/432 разъясняется, что расчет процентного отношения работников организации к численности работающего населения определенного населенного пункта производится исходя из общего количества работников организации с учетом всех филиалов и иных обособленных подразделений и численности работающего населения того населенного пункта, в котором расположен объект ОПХ. При этом по вопросу определения показателя "численность работающего населения" налогоплательщику необходимо обращаться в Федеральную службу государственной статистики.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Учет доходов, расходов и убытков от объектов обслуживающих производств и хозяйств» з дисципліни «Річний звіт 2011»