ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві

Виды расчетных документов
Законом о платежных системах и Инструкцией № 22 предусмотрены следующие виды расчетных документов:

• Платежное поручение – расчетный документ, содержащий письменное поручение плательщика обслуживающему банку о списании со своего счета указанной суммы средств и о перечислении ее на счет получателя;

• Платежное требование-поручение – расчетный документ, который состоит из двух частей: верхней, в которой содержатся требования получателя непосредственно к плательщику об уплате определенной суммы средств и нижней, в которой содержатся поручения плательщика обслуживающему банку о списании со своего счета определенной им сумы средств и о перечислении ее на счет получателя;

• Расчетный чек – расчетный документ, содержащий ничем не обусловленное письменное распоряжение собственника счета (чекодателя) банку-эмитенту, в котором открыт его счет, об уплате чекодержателю указанной в чеке суммы;

• Платежное требование – расчетный документ, содержащий требование взыскателя или получателя (в случае договорного списания) к банку, обслуживающему плательщика, осуществить без согласования с плательщиком перевод определенной суммы средств с его счета на счет получателя;

• Мемориальный ордер – расчетный документ, который составляется по инициативе банка для оформления операций по списанию средств со счета плательщика и внутрибанковских операций в соответствии с Законом о платежных системах и нормативно-правовыми актами НБУ.

Вышеперечисленные расчетные документы оформляются при осуществлении соответствующего вида безналичных расчетов.1

1 Подробнее см. раздел «Безналичные расчеты. Виды безналичных расчетов».

Порядок составления

В соответствии с п. 2.2 Инструкции № 22 бланки расчетных документов (кроме Расчетных чеков, которые являются бланками строгого учета) изготавливаются на бумаге формата А4 или А5 каким-либо способом (печатным, с использованием компьютерной техники и т. п.) при условии обязательного обеспечения наличия и схематического расположения всех элементов (рамки, линии, текстовые элементы и т. п.1) в соответствии с образцами, приведенными в приложениях к Инструкции № 22.

1 За исключением цифр в квадратных скобках, обозначающих номера реквизитов.

Все текстовые элементы бланков расчетных документов должны быть выполнены на украинском языке.

При составлении расчетных документов необходимо учитывать требования, приведенные в приложении 8 к Инструкции № 22. При этом, в соответствии с п. 2.8 этой Инструкции, запрещено: использовать факсимиле, делать какие-либо исправления, а также заполнять документ в несколько приемов.

Расчетные документы (кроме Расчетного чека) выписываются в количестве экземпляров, которое соответствует количеству участников безналичных расчетов, с использованием электронно-вычислительной техники и печатных машин за один раз (п. 2.6 Инструкции № 22).

Согласно п. 2.7 Инструкции № 22 экземпляр расчетного документа (независимо от способа его оформления), реестр платежных требований, которые остаются в банке, должны содержать оттиск печати (если карточка с образцами подписей и оттиска печати клиента содержит оттиск печати) и подписи ответственных лиц субъекта хозяйствования (как правило, директора и главного бухгалтера).

Ответственность за правильность заполнения реквизитов расчетного документа несет лицо, которое оформило этот документ и представило в обслуживающий банк для исполнения (п. 2.3 Инструкции № 22).

Особенности составления различных видов расчетных документов, самым распространенным из которых является Платежное поручение1, изложены в соответствующих главах Инструкции № 22.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Виды расчетных документов» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит неоплаченого капіталу
ОСНОВНІ ЗАВДАННЯ ПЛАНУВАННЯ ПРОДУКТУ
Аудит вилученого капіталу
СУТЬ ТА ПРЕДМЕТ АУДИТУ, ЙОГО СФЕРА ДІЇ В ЗАРУБІЖНИХ КРАЇНАХ
Аудит Звіту про фінансові результати


Категорія: Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві | Додав: koljan (13.03.2012)
Переглядів: 2053 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП