Расчеты по платежам в бюджет, ПФ и фонды соцстрахования
Сверка расчетов с бюджетом может осуществляться как по требованию налоговых органов, так и по инициативе плательщика налогов. Плательщику налогов целесообразно проводить систематическую сверку расчетов с бюджетом (например, раз в квартал). Для этого необходимо направить в адрес налогового органа письменное требование (заявление), в котором указать, за какой период и по каким налогам, сборам и платежам плательщик хочет провести сверку расчетов. Результаты сверки оформляются Актом сверки расчетов с бюджетом1 (п. 9.4 Инструкции № 276). 1 См. пример заполнения.
Пенсионный фонд обязан проводить сверку расчетов со своими плательщиками ежегодно на 1 января. Кроме того, органы Пенсионного фонда проводят сверку расчетов с плательщиком по его инициативе за указанный им период и, в случае возникновения расхождений и по желанию плательщика, распечатывают ему карточку лицевого счета (п. 9.3 Порядка № 2-4). Результаты сверки фиксируются в акте произвольной формы. Официально сверку расчетов с фондами соцстрахования с подписанием акта сверки целесообразно проводить ежегодно. Однако фактически такие расчеты сверяются ежеквартально в момент представления отчетности. Акт сверки расчетов с фондами соцстрахования, как и в случае с Пенсионным фондом, составляется в произвольной форме.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расчеты по платежам в бюджет, ПФ и фонды соцстрахования» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»