ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві

Ликвидационная комиссия
При принятии решения о прекращении юридического лица участники назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки прекращения юридического лица (ч. 2 ст. 105 ГКУ, ст. 60 ХКУ).

С этого момента ликвидационная комиссия несет ответственность за дальнейшее проведение мероприятий, направленных на прекращение общества. Состав комиссии или кандидатура ликвидатора должны быть согласованы с государственным регистратором.

Государственный регистратор имеет право самостоятельно решить вопрос о назначении ликвидационной комиссии, если этого не сделает предприятие или сделает не вовремя. Как правило, в таких случаях на основании ч. 2 ст. 105 ГКУ госрегистратор назначает председателем комиссии исполнительный орган общества (директор) или же один из учредителей. Если назначенный госрегистратором председатель комиссии не устраивает учредителей, то необходимо провести процедуру замены председателя с соблюдением требований ч. 2 ст. 105 ГКУ и согласовать его «кандидатуру» с госрегистратором.

Законодательно не определено, какие именно лица и в каком количестве должны входить в состав ликвидационной комиссии. Как правило, на небольших предприятиях назначается ликвидатор, которым может быть директор, главный бухгалтер либо другое лицо, а на крупных предприятиях – ликвидационная комиссия с непарным количеством участников. В ее состав могут входить директор, главный бухгалтер, учредители, привлеченные специалисты (аудиторы, юристы).

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия (ч. 3 ст. 105 ГКУ, ч. 2 ст. 20 Закона о хозобществах, ч. 4 ст. 88 Закона об акционерных обществах). Комиссия выступает в суде от имени предприятия и предоставляет госрегистратору перечень документов для проведения государственной регистрации ликвидации предприятия (ст. 36 Закона о госрегистрации).

Согласно ч. 2 ст. 35 Закона о госрегистрации на протяжении всей процедуры ликвидации запрещено:

– вносить изменения в учредительные документы предприятия;

– вносить в ЕГРПОУ изменения, касающиеся сведений об обособленных подразделениях предприятия (представительствах, филиалах и т. п.);

– регистрировать юридическое лицо, учредителем которого является ликвидируемое предприятие.

Однако до момента внесения в Единый государственный реестр информации о прекращении предприятия, оно имеет право осуществлять хозяйственную деятельность, ведет которую ликвидационная комиссия. В частности, комиссия имеет право заключать договоры, срок исполнения обязательств по которым не превышает срока прекращения предприятия.

По истечении срока, отведенного для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается участниками общества (ст. 111 ГКУ). Ликвидационный баланс должен содержать сведения об имуществе предприятия, о требованиях кредиторов и результатах их рассмотрения.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ликвидационная комиссия» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Класифікація голосних і приголосних звуків
СВІТОВА ТА МІЖНАРОДНА ВАЛЮТНІ СИСТЕМИ
Правила вживання апострофа
Основні поняття електронної пошти, списки розсилки, телеконференц...
Аудит податків. Мета і завдання аудиту


Категорія: Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві | Додав: koljan (05.03.2012)
Переглядів: 731 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП