ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Аудит » Контроль якості в аудиті

Организация контроля качества аудита на федеральном уровне
Внешний контроль качества аудита со стороны уполномоченного федерального органа (Министерства финансов Российской Федерации) реализуется в следующих формах:
проведение внешних проверок качества работы аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов);
контроль за деятельностью аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.
Принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), а также полномочия федеральных органов исполнительной власти в области организации и проведения мероприятий по контролю установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее – Закон № 134-ФЗ).
Мероприятия по контролю должны проводиться на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В распоряжении (приказе) указываются:
номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятий по контролю;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по контролю.
Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо заверенная печатью его копия предъявляется должностным лицом, уполномоченным проводить контроль, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Контроль может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в распоряжении (приказе) (ст. 7 Закона № 134).
Продолжительность проверки не может составлять более одного месяца. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц (п. 3 ст. 7 Закона № 134-ФЗ).
В рамках внешнего контроля могут проводиться как плановые, так и внеплановые проверки.
Плановая проверка – это проверка выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований. Плановая проверка может проводиться не более чем один раз в два года, а в отношении субъекта малого предпринимательства – не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации (п. 4 ст. 7 Закона № 134-ФЗ).
Предметом внеплановых проверок является контроль за исполнением указаний об устранении выявленных нарушений в случаях:
обнаружения нарушений обязательных требований плановыми проверками;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю (п. 5 ст. 7 Закона № 134-ФЗ).
Контроль качества работы аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов). Обязанность по установлению системы внешней проверки качества уполномоченным федеральным органом предусмотрена п. 2 ст. 14 Закона об аудиторской деятельности. Предполагается, что объектом контроля качества в рамках деятельности аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) выступает установленная ими система внутреннего контроля качества аудита.
Внешний контроль осуществляется на основе данных, полученных по результатам представления аудиторскими организациями (индивидуальными аудиторами) ежегодных отчетов об аудиторской деятельности,[19] а также в связи с жалобами и обращениями надлежащих пользователей аудиторской отчетности или в связи с обращениями правоохранительных органов.
В случае выявления в ходе внешней проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов фактов систематического нарушения требований нормативных правовых актов или федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности проверяющие обязаны сообщить о них в уполномоченный федеральный орган. Виновные в таких нарушениях лица могут быть привлечены к ответственности, установленной Законом об аудиторской деятельности, вплоть до аннулирования у них квалификационного аттестата аудитора, а также аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности (п. 3, 4 ст. 14 Закона об аудиторской деятельности).
Контроль за деятельностью аккредитованных профессиональных аудиторских объединений предусмотрен п. 22–33 Временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Минфине России, утвержденного приказом Минфина России от 29.04.2002 № 38н. Целью контроля является установление соответствия профессионального аудиторского объединения требованиям аккредитации.
Надзор уполномоченного федерального органа за деятельностью профессиональных аудиторских объединений осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановая проверка проводится один раз в два года в соответствии с планом и программой проверки, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом.
Основанием для внеплановой проверки является:
нарушение аккредитованным объединением требований законодательства;
обращения и жалобы членов аккредитованных объединений, правоохранительных, налоговых и других органов на допущенные объединением нарушения законодательства, регулирующего аудиторскую деятельность в Российской Федерации.
При обнаружении нарушений установленных требований Минфин России в течение месяца должен направить аккредитованному профессиональному объединению предупреждение с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения. В случае если в определенный Минфином России срок (шесть месяцев) это объединение не устранило указанные нарушения, принимается решение об отзыве аккредитации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организация контроля качества аудита на федеральном уровне» з дисципліни «Контроль якості в аудиті»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Історизми, архаїзми, неологізми і фразеологізми
Вартість власного капіталу
ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
Чергування голосних і приголосних


Категорія: Контроль якості в аудиті | Додав: koljan (05.03.2012)
Переглядів: 840 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП