Сформулированные теоретические положения следует рассматривать как предположения, которые должны быть верифицированы или фальсифицированы. В качестве основной гипотезы исследования формулируется предположение о том, что самоутверждение личности является базовым личностным конструктом, закономерно и системно изменяющимся в процессе взросления. Из общего предположения вытекают несколько теоретических гипотез, которые целостно представляют основную теоретическую гипотезу. Первая гипотеза состоит в том, что в процессе развития самоутверждение личности осуществляется разными стратегиями и имеет гетерохронный характер. Согласно второй гипотезе динамика стратегий самоутверждения личности обусловлена изменением ценности Я субъекта, которое проходит ряд этапов. Третья гипотеза: взросление личности реализуется как переход на иной уровень функционирования за счет решения изменяющихся с возрастом задач дифференциации Я–Другой. В четвертой гипотезе предполагается, что индивидуальные различия между людьми в самоутверждении личности проявляются в особенностях актуализации механизмов экстернализации/интернализации, в объектах проекции и интроекции и в стратегиях самоутверждения личности. Согласно пятой гипотезе фрустрация процесса взросления, вызванная рядом объективных причин (задержками полового развития у подростков и сужением системы социальных ролей у взрослых), приводит к трудностям решения возрастных задач дифференциации Я–Другой и отражается на стратегиях самоутверждения личности. Основная и частные теоретические гипотезы переформулируются в экспериментальные гипотезы (глава 5, § 5.5.) и верифицируются на репрезентативных выборках (глава 6).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Система теоретических гипотез» з дисципліни «Самоствердження підлітка»