ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ
В процессе предпринимательской деятельности постоянно возника ют задачи, связанные с принятием решений, что и как делать. Принятию этих реше ний сопутствует ряд специфических условий, изученных зарубежными и отечествен ными психологами. Обобщая их и свои собственные данные, О. С. Дейнека (1999) отмечает следующие особенности мотивации деятельности предпринимателей: 1) свобода выбора и поиска способов экономических действий; преимущественная ориентация на собственную цель, игнорирование давления группы, ситуативных факторов; этому способствуют наличие таких особенностей личности, как поле- независимость, внутренний локус контроля; 2) преобладание рассудочности над импульсивностью и в то же время высокий уро вень неопределенности принимаемых решений, наличие риска, угроза потерь; этому способствуют имеющиеся у предпринимателей склонность к риску и, од новременно, ответственность; 3) стремление бороться и побеждать, преобладание мотива достижения над моти вом избегания неудачи; этому способствует выраженная потребность в самоак туализации и общественном признании. О. С. Дейнека отмечает также, что лучше адаптируются в мире коммерции те, у кого преобладает направленность на дело над направленностью на общение и на себя. Второй аспект предпринимательской деятельности — мотивация потребите ля — рассмотрен в отечественной литературе В. Г. Зазыкиным (1992) и И. М. Лу- щихиной (1997). Успешная предпринимательская деятельность требует учета спроса населения на ту или иную продукцию. Отсюда работа каждого менеджера по сути заключается в определении интересов, мотивационных установок и мотивов потребителя, его желаний, в удовлетворении этих желаний и формировании новых. Потребности (мотивы) потребителя делят на несколько видов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»