ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

МОТИВАЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
влекает внимание психологов, а если оно выливается в преступное поведение, то и
криминалистов. X. Хекхаузен, сделавший обзор работ зарубежных психологов, вы­
деляет три направления в изучении мотивации агрессивного поведения: теория вле­
чений, фрустрационная теория и теория социального научения.
В теории влечений'агрессия рассматривается как устойчивая характеристика
индивида — «агрессивное влечение» (3. Фрейд), «энергия агрессивного влечения»
(К. Лоренц, 1994), «инстинкт агрессивности» (В. Макдауголл [W. McDougall, 1932]).
Все эти теории, с точки зрения X. Хекхаузена, представляют уже только историчес­
кий интерес, хотя критиками этих теорий не оспаривается, что человеческая агрес­
сия имеет эволюционные и физиологические корни.
Согласно фрустрационной теории, агрессия — это не автоматически возника­
ющее в недрах организма влечение, а следствие фрустрации, т. е. препятствий,
возникающих на пути целенаправленных действий субъекта, или же ненаступле­
ние целевого состояния, к которому он стремился (Дж. Доллард и др. [J. Dollard
and oth., 1939]). По этой теории, агрессия всегда является следствием фрустра­
ции, а фрустрация всегда ведет к агрессии, что впоследствии получило лишь час­
тичное подтверждение. Так, инструментальная агрессия не является следствием
фрустрации.
Теория социального научения (Л. Берковитц [L. Berkowitz, 1962]; А. Бандура
[A. Bandura, 1973]) в значительной степени является уточнением и развитием пре­
дыдущей теории. Л. Берковитц ввел между фрустрацией и агрессивным поведением
две переменные: гнев как побудительный компонент и пусковые раздражители, за­
пускающие агрессивную реакцию. Гнев возникает, когда достижение целей, на ко­
торые направлено действие субъекта, блокируется. Однако гнев еще не ведет сам
по себе к агрессивному поведению. Для этого необходимы адекватные ему пусковые
раздражители, которые субъект должен путем размышления связать с источником
гнева, т. е. с причиной фрустрации. В дальнейшем и эта точка зрения несколько ви­
доизменилась, что нашло отражение во взглядах А. Бандуры, который считает, что
эмоция гнева не является ни необходимым, ни достаточным условием агрессии.
Главная роль принадлежит, с его точки зрения, научению путем наблюдения за об­
разцом (т. е. подражанию). В концепции А. Бандуры агрессивное поведение объяс­
няется как с позиции теории научения, так и с позиции когнитивных теорий мотива­
ции. Важное место отводится ориентации субъекта на обязательные стандарты
поведения.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «МОТИВАЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
МОНЕТИЗАЦІЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФІЦИТУ ТА ВАЛОВОГО ВНУТРІШНЬОГО ПРОДУКТУ...
Аудит формування фінансових результатів
ПАСИВНІ ОПЕРАЦІЇ БАНКІВ
ФІНАНСОВА ДІЯЛЬНІСТЬ У СИСТЕМІ ФУНКЦІОНАЛЬНИХ ЗАВДАНЬ ФІНАНСОВОГО...


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 822 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП