В этот период появляются новые мотивы (потребности, интересы, желания), происходят перестановки в иерархической мотивационной системе ре бенка. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. То, что имеет отношение к учебной деятельности, оказывается значимым, ценным, то же, что имеет отношение к игре, становится менее важным. В то же время у младших школьников по-прежнему заметно преобладание мотивов над мотивационными установками, так как в основном ими ставятся цели на бли жайшее будущее, связанное с настоящими событиями. По-прежнему ведущими яв ляются «непосредственно действующие мотивы» (Л. И. Божович, 1972), а прини маемые намерения «идут на поводу» у непосредственных побуждений, желаний (Л. С. Славина, 1972). По данным Л. Кольберга (L. Kohlberg, 1963), 70% семилет них детей ориентируются в своем поведении на возможное поощрение или наказа ние «здесь и сейчас». У младших школьников появляются новые социальные установки, новые соци альные мотивы, связанные с чувством долга и ответственности, с необходимостью получения образования («быть грамотным»). Так, по данным И. М. Вереникиной, в период от 8 до 10 лет возрастает число детей, мотивирующих свою учебную дея тельность чувством долга, но уменьшается число детей, которые учатся с интере сом. Однако часто эти мотивы остаются только «знаемыми», декларируемыми.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПЕРИОД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» з дисципліни «Мотивація і мотиви»