ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Сходження до індивідуальності

Стимулы-орудия
Наша память подчиняется нашим целям и потребностям, которые возбуждаются в данный момент. Увлеченные одним делом, мы забываем о других. Так, решая головоломку, можно забыть о лекции, к которой нужно быть готовым. Представьте себе, что вы узнаете за полчаса о том, что в расписании лекций стоит ваша, и для того чтобы доехать до института, у вас осталось всего десять минут! Запись об этой злополучной лекции была сделана в записной книжке, но вы туда не заглянули (не хотелось лезть в карман). Ничто другое вам не могло напомнить об этом. Наша забывчивость объясняется про-сто: не было ни одного стимула, который бы привел в движение вашу память о предстоящей лекции. Поэтому, чтобы такое не повторялось, приходится вырабатывать такую систему стимулов, которая напоминала бы не только о предстоящих делах, но и о правилах саморегуляции и принципах само-воспитания. Для этого лучше (260:) использовать не записную книжку, а предметы, которыми мы пользуемся, и превратить их в знаки для памяти.
В некоторых случаях в качестве средства, напоминающего о ваших задачах самовоспитания, мож-но использовать предмет, которым вы чаще всего пользуетесь. Скажем, авторучка с надетым кольцом из пластмассы может быть вашим мнемотехническим знаком с таким, например, значением: «Увидев кольцо, я вспомню, что мне нужно сделать то-то и то-то». Поскольку ручкой вы пользуетесь часто, то она будет напоминать о действии или установке, которую следует вызывать, скажем, формулу само-внушения или какое-либо правило из вашей системы самовоспитания. Ваш галстук может стать зна-ком, приводящим к жизни ответ на вопрос: «Что же я должен взять с собой, прежде чем выйти из до-ма?» Взгляд на портфель должен напомнить о том, что я должен туда положить и что я должен ус-петь сделать на пути к месту своей работы.
Чтобы добиться того, чтобы вещи вам служили, нужно воспользоваться закономерностями мне-мических действий, о которых мы уже писали. То, что вы намерены сделать, следует при запомина-нии ассоциировать, например, с вашим портфелем, или с дверной ручкой вашего рабочего кабинета, или с рабочим столом, в зависимости от ваших обычаев. Для этого нужно использовать ассоциации по сходству или по контрасту, в зависимости от того, что вам больше подходит. Я, например, выра-ботал ассоциацию между образом любого человека и необходимостью применять не первую, а вто-рую парадигму управления поведением в виде краткой формулы: «Пусть он это захочет сделать!»
Эти выработанные нами знаки могут использоваться не только для вызывания мнемических реак-ций, воспоминания, но и для создания предрасположения к определенным психическим состояниям, например к состоянию покоя и мира, состоянию отрешенности и отстранения от стимулов, готовно-сти погружения в деятельность, в состояние вдохновения. Эти знаки-образы следует сочетать с соот-ветствующими состояниями в воображении или с реальными состояниями, которые иногда возника-ют. Создание такого образа проходит два этапа: первое — отыскание образа из прошлого опыта, вто-рое — усиление этого образа путем подкрепления его переживанием реальных состояний. Желатель-но также этот образ связать с именем, чтобы мы могли произвольно его называть. Вы сможете управ-лять в какой-то степени вашим вдохновением, если создадите для себя привычный стимул для вдох-новения.
Опыт каждого из нас неповторим. Стимул вдохновения для одного не будет таковым для другого. Все зависит от того, в какой ситуации вы испытали состояние необыкновенного подъема. Вспомните эту ситуацию, постарайтесь воспроизвести ее в представлении как можно подробнее, вплоть до мель-чайших деталей, и постарайтесь восстановить также и переживания, имевшие место в тот момент. Если это повторится несколько раз, то потом (261:) заметите, что после воспроизведения этой ситуа-ции вы быстрее входите в работу и быстрее появляется вдохновение. Хочется предупредить, что на этот раз нужно не вызывать вдохновение, а просто погружаться как можно полнее в работу, вдохно-вение же само придет. Итак, вспомните ситуацию, в которой вы испытывали необыкновенный при-лив вдохновения. Представьте ее отчетливо, обозначьте кратким словом. И потом в нужный момент представьте эту ситуацию и максимально сосредоточьтесь на ней. Всякий раз, когда вас охватывает вдохновение, вызывайте этот образ. Таким образом вы «выращиваете» внутренний стимул-орудие, вызывающий состояние вдохновения и радость творчества. Аналогично следует разрабатывать сти-мулы, вызывающие успокоение, снимающие напряженность и тревогу.
Выработка такого рода стимулов-орудий, позволяющих управлять психическими состояниями, облегчает вхождение в работу, прекращает импульсы к нежелательному действию, тормозит неуме-стную в данный момент потребность, облегчает психическую саморегуляцию.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стимулы-орудия» з дисципліни «Сходження до індивідуальності»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Способи захисту від кредитного ризику
Свидетельства отвеса и маятника
Структура системи пейджингового зв’язку
Поняття і класифікація модемів
Задача о железном пруте


Категорія: Сходження до індивідуальності | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 792 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП