Всякая чрезмерная потребность человека превращает его в свой придаток и тем самым блокирует (140:) другие его жизненные проявления. Гурман и обжора становится придатком пищевого поведе-ния, так как весь его интеллект и чувства направлены только на одно; стремящийся к престижу при-носит все другие проявления в жертву этому стремлению; ориентированный на власть и доминирова-ние всю жизнь проводит в том, что манипулирует людьми и остается в полном одиночестве; лич-ность, поглощенная сексуальным влечением, становится придатком этой потребности, и все много-образие жизни сводится у нее к половому общению. Тот, кто не может контролировать свои потреб-ности, находится в постоянном состоянии неудовлетворения и страдает. Это страдание поглощает все его силы, которых не остается для творческих проявлений личности. О таких можно сказать, что это пищевые алкоголики, алкоголики сексуальные, алкоголики власти и престижа, алкоголики вещизма и другие, так как при отсутствии контроля любой потребности человеческое поведение приобретает черты поведения алкоголика: навязчивая концентрация мысли и желаний на данной потребности, принесение других в жертву на алтарь этой потребности, состояние постоянной неудовлетворенности и ощущение внутренней дисгармонии, нарушение человеческих отношений. Единственное различие состоит в том, что преждевременная смерть не наступает так рано, как от употребления спиртного, хотя мы знаем много случаев, когда гурманы очень быстро приводили свои организмы в полное рас-стройство, завершавшееся смертью. Поэтому каждый должен подумать над тем, какая его потреб-ность развита чрезмерно и подчиняет его индивидуальность, мешает целостно жить, и как ее осла-бить. Важно также подумать и над теми потребностями, которые развиты слабо, например потреб-ность в труде, в заботе о близких, потребность в уединении, в самореализации и другие. Интровер-сия, связанная с недостаточным развитием потребности в общении, также препятствует развитию личности. Отсутствие или слабое развитие потребности в оказании помощи приводит к холодности и в конечном счете к одиночеству и неимоверным страданиям. Причиной одиночества в старости мо-жет быть и собственный эгоизм (а не только эгоизм детей), беспощадность к своим детям, которые, даже став взрослыми, не могут преодолеть чувство дискомфорта и скрытого страха перед своими ро-дителями. Недостаток потребности любить и быть любимым делает людей одинокими, окружает их личность барьером отчуждения от самых близких. Поэтому развитие этих потребностей в самих себе является первейшей задачей самовоспитания. Существование наших потребностей предполагает наличие способностей к деятельности, которая приводит к цели, делающей возможным это удовлетворение. Мы обычно не задумываемся о наших способностях, необходимых для удовлетворения потребности в пище, которую мы можем купить. Однако, чтобы иметь деньги, требуется какой-то минимум способностей, не связанных пищевым по-ведением. Иначе обстоит дело с потребностями, удовлетворение которых вплетено в процесс обще-ния. Например, (141:) потребность любить другого кроме желания требует достаточно высокого уровня способностей к поведению, действиям, удовлетворяющим эту потребность. Потребность во власти над другим, кроме желания доминировать, наслаждаться восприятием поведения другого, против воли реализующего вашу цель, нуждается еще и в способности влиять на людей и управлять поведением сопротивляющегося другого. Поэтому самосовершенствование, контроль и управление потребностями предусматривают и развитие способностей.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Контроль своих потребностей» з дисципліни «Сходження до індивідуальності»