Зрительный контакт при публичном выступлении предполагает направление своего взгляда на разные группы людей во всех частях аудитории на протяже нии всего выступления. Если вы смотрите на людей, а не в свои записи или в потолок, пол или окно, каж дый в аудитории воспримет вас как отличающегося хорошим зрительным контактом. Зрительный контакт — направление сво его взгляда на разные группы людей во всех ча стях аудитории на протяжении всего выступ ления. Один из способов обеспечения зрительного кон такта — представить свою аудиторию в виде ряда групп, сидящих в разных частях помещения. Затем, наугад, поговорите в течение 4–6 секунд с каждой группой. Например, поговорите в течение несколь ких секунд с группой в заднем левом конце зала, за тем посмотрите на людей в дальнем правом конце,
далее переведите взгляд на группу в средней части зала, группу спереди слева, а потом на группу спере ди справа. После этого можно поменять порядок на обратный, начав с заднего правого конца аудитории. В конце концов вы обнаружите, что следуете случай ному паттерну, обращая взгляд на все группы в тече ние периода, равного нескольким минутам. Подоб ный паттерн гарантирует, что вы не затратите непро порционально большого количества времени, разговаривая с теми, кто находится перед вами или в центре зала. Поддержание зрительного контакта помогает ва шей речи в нескольких отношениях. 1. Аудитория сосредоточивает свое внимание на речи. Если ораторы не смотрят на нас во время сво его выступления, маловероятно, что мы станем сле дить за ними взглядом. Это нарушение взаимного зрительного контакта часто мешает аудитории сосре доточиться на сообщении оратора. 2. Растет доверие аудитории к вам как к оратору. Скорее всего, вы проявите скептицизм в отношении людей, которые не смотрят вам в глаза во время раз говора, так и аудитория отнесется с недоверием к оратору, который на нее не смотрит. Зрительный кон такт воспринимается как признак искренности. Ора торов, которые неспособны сохранять зрительный контакт со слушателями, почти всегда воспринима ют как неуверенных в себе, а нередко как неискрен них или нечестных (Burgoon, Coker & Coker, 1986). 3. Вы видите, как аудитория реагирует на вашу речь.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Зрительный контакт» з дисципліни «Психологія спілкування»