Слушателей больше интересует информация, кото рая близка им, то есть может касаться их личного про странства. Психологически, мы скорее обратим вни мания на информацию, которая имеет отношение к нашей «территории», чем на то, что представляется нам чем то отдаленным. Вы, возможно, слышали, как ораторы иногда говорят что то вроде: «А сейчас я при веду более понятный вам пример…». Такие приемы работают, потому что информация становится для людей интересней, когда они считают, что она затра гивает то, что для них более важно. Если, например, вы хотите сделать доклад о том, какие трудности ис пытывает управление по охране окружающей среды при проведении своих природоохранных кампаний, вам лучше взять примеры из жизни того сообщества, к которому принадлежит аудитория. Если у вас нет такой информации, не пожалейте времени на то, что бы найти ее. Например, в случае с темой охраны окружающей среды, хорошо продуманный телефон ный звонок в местное или региональное отделение уп равления по охране окружающей среды или даже в ме стную газету, даст вам информацию, необходимую для того, чтобы установить связь с аудиторией. Серьезная информация — информация, связанная с физическими, экономическими или психологическими последствиями для слуша теля. Живая информация — информация, кото рая затрагивает наши чувства.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Близость» з дисципліни «Психологія спілкування»