Самое сильное впечатление оставляет у слушате лей заключение, в котором на слушателей оказыва ется эмоциональное воздействие. Вот как Ричард Ламм (Lamm, 1998) из Центра общественной поли тики и современных проблем заканчивает свою речь о неисследованных предположениях и делает яркое эмоциональное обращение к обществу: Разные люди должны объединяться. В противном случае между ними возникают конфликты. Кастрю ля, из которой не выпускают пар, взрывается. Стра на — не гостиница, где мы временно снимаем жилье и зарабатываем на жизнь. Какой социальный клей со единяет в одно целое различных людей? Остерегай тесь «пирровых побед». Послушайте Джона Гардне ра: «Если общество счастливо, а число таких обществ ограниченно, то у него общая история и традиции. У него своя история, свои легенды и герои. И его на род будет постоянно пересказывать эти истории. У него будут символы групповой идентичности — имя, флаг, свое местоположение, песни и общие исто рии, и так народ укрепляет чувство принадлежнос ти группе. Чтобы поддержать ощущение принадлеж ности, преданности и верности, столь необходимое для общественной жизни, его членам нужны вдохнов ляющие напоминания об общих целях и ценностях». Как и призыв, эмоциональное заключение часто используется для убеждающей речи, когда цель — укрепить или изменить убеждение либо мотивиро вать аудиторию к действию.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Заключение — эмоциональное воздействие» з дисципліни «Психологія спілкування»