Использование данных для прогноза реакции слушателей
Следующий шаг в анализе аудитории — это ис пользование собранных вами данных для предсказа ния потенциальной заинтересованности людей, зна ния ими темы выступления, а также установок ауди тории. Эти предсказания формируют базу для
Род занятий Вам нужно знать, где работают ваши слушатели, занимаются ли они в большинстве одним и тем же — работают в больнице медсестрами, в банке, на заво де, учат детей или работают в торговле.
Глава 12 • Определяем цели
195
стратегии построения речи, которую мы подробнее опишем в главе 15 «Вербальная и визуальная адап тация материала к аудитории».
ственный ли, можно ли на него положиться) и обая телен ли он (проявляет ли он энтузиазм, сердечность, дружелюбие и интерес к другим людям в группе).
Интерес аудитории Ваша первая цель — определить, насколько будет интересна ваша тема для данной категории слушате лей. Предположим, вы планируете произнести речь о роли холестерина перед группой студентов. Вы можете предсказать, что вам будет непросто заинте ресовать аудиторию. Почему? Большинство моло дых людей не заботит связь между уровнем холесте рина и сердечными приступами. Понимание Ваша вторая цель — определить, располагает ли аудитория необходимыми знаниями для полного усвоения вашей информации. Например, для речи о музыке в стиле «биг бенд», взрослая аудитория, ско рее всего, располагает более обширными знаниями, чем аудитория, состоящая из молодых людей. Если же речь идет о стиле «рэп», то более молодая аудитория будет располагать более обширными знаниями, чем аудитория, где преобладают люди старшего возраста. Отношение аудитории к вам как к оратору Ваша третья цель — предугадать, как воспримет вас аудитория. Насколько успешно вы сможете про информировать и убедить аудиторию, вероятно, за висит от ее уверенности в надежности сообщаемой вами информации. Доверие базируется на том, ка жется ли человек знающим (есть ли у него необхо димая информация для произнесения этой речи), можно ли ему доверять (честный ли оратор, нрав
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Использование данных для прогноза реакции слушателей» з дисципліни «Психологія спілкування»