Цель группы — это желаемое положение дел, мо тивирующее группу работать ради его достижения (Johnson & Johnson, 2000). Цели становятся более по нятными, а члены группы сильнее стремятся к до стижению общих целей, когда эти цели обсуждают ся. В ходе таких обсуждений члены группы могут до стичь уверенности в том, что цели группы конкретны, последовательны, достаточно сложны и приемлемы. Во первых, цели должны быть конкретными. Кон кретная цель — это точно сформулированная задача, в которой явно описано поведение и которая позво ляет измерить его результаты. Например, работники ресторана быстрого питания, начиная с цели «повы сить прибыльность ресторана», делают эту цель бо лее конкретной и осмысленной, переформулировав заявление так: «В следующем квартале вторая вечер няя смена повысит прибыльность ресторана на 1% за счет того, что снизит себестоимость блюд, уменьшив расход продуктов в процессе приготовления». Во вторых, цели должны быть последовательны ми. Последовательные цели — это цели, совместимые друг с другом; то есть стремление к одной цели не препятствует достижению другой. Чтобы проверить свои цели на последовательность, работники ресто рана должна убедиться в том, что уменьшение коли чества полуфабрикатов не помешает им сохранить свой сервис на прежнем уровне. Если они не увере ны, что этих двух целей можно достичь одновремен но, им следует переформулировать свои цели так, чтобы они стали совместимыми. В третьих, цели должны быть достаточно сложны ми. Достаточно сложные цели требуют упорного тру да и общих усилий всей команды, они мотивируют членов группы работать эффективнее. В приведен ном примере работники ресторана быстрого питания решили, что цель повышения прибыльности на 1% достаточно сложна. В четвертых, цели должны быть приемлемыми. Приемлемые цели — это цели, которые члены коман ды считают осмысленными и в достижении которых они лично заинтересованы. Люди обычно охотнее прилагают усилия для достижения целей, когда они сами принимали участие в их постановке. Напротив, если кто то из членов группы не считает цель разум ной, этот человек, вероятно, либо будет испытывать недостаток мотивации, либо вообще откажется рабо тать ради достижения этой цели. Поскольку работ ники ресторана вместе формулировали свою цель, заключающуюся в увеличении прибыли, они, скорее всего, будут стараться ее достигнуть. Конкретная цель — точно сформулирован ная задача, в которой явно описано поведение и которая позволяет измерить его результа ты. Последовательные цели — цели, совмести мые друг с другом. Достаточно сложные цели — цели, кото рых трудно достигнуть и которые требуют упорной работы и общих усилий всей команды.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Четко определенные цели» з дисципліни «Психологія спілкування»