Активные слушатели должны стремиться задавать вопросы с целью получения информации, необходи мой для понимания собеседника. Задавание вопро сов — это реакция, предназначенная для сбора допол нительной информации или для уточнения уже име ющихся сведений. Хотя вы, вероятно, задавали вопросы столько, сколько себя помните, вы можете заметить, что временами ваши вопросы или не при носили желаемой вам информации, или раздражали, смущали, вызывали защитную реакцию. Можно по высить эффективность наших вопросов и снизить не гативные реакции на них, если придерживаться сле дующих рекомендаций: Задавание вопросов — реакция, предназна ченная для получения дополнительной инфор мации или для уточнения уже полученных све дений. 1. Определите, какого рода информация необхо дима вам для лучшего понимания собеседника. Предположим, Мария говорит вам: «Я в безвыход ной ситуации. Не заглянешь ли по пути домой в ма газин и не купишь ли мне побольше бумаги?» В этом случае вы можете быть немного смущены и нуждать ся в дополнительной информации, чтобы понять, чего от вас хочет Мария. Однако если вы ответите: «Как это понять?», скорее всего, путаница будет лишь усилена. Мария в своем взвинченном состоя нии, скорее всего, не поймет, что вам не ясно.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Задавание вопросов» з дисципліни «Психологія спілкування»