Мозговой штурм Включите магнитофон и пого ворите об учебном курсе, кото рый вы прослушали, игре, в кото рой вы участвовали, или фильме, который вы просмотрели. Когда вы подойдете к ключевому слову или фразе, определите, будут это слово или фраза достаточно спе цифичны, точны и конкретны для вашего сообщения, чтобы его по няли. Если вы посчитаете, что нет, быстро обращайтесь к своему альтернативному словарному за пасу и выбирайте более спе цифичное, точное и конкретное слово.
Один из путей увеличения вашего словарного за паса — это изучение одного из многих руководств по созданию словарей, стоящих на полках в большин стве книжных магазинов, такого как Merriam Webster’s Vocabulary Builder (Cornog, 1998). Вы мо жете также ознакомиться со специальной рубрикой Word Power в журнале Reader’s Digest. Изучая эти ежемесячные издания и незнакомые слова, вы смо жете увеличивать свой словарный запас не менее чем на 20 слов в месяц. Другой путь увеличения вашего словарного за паса — записывать слова при чтении или употреб ляемые в беседах с вами другими людьми. Напри мер, предположим, вы прочли или услышали «Се годня я был завален телефонными звонками». Если вы сначала запишете «завалить», а потом за глянете в словарь, вы обнаружите, что это слово означает засыпать сверху, покрыть. Если вы затем скажете себе «Сегодня я был завален — засыпан — телефонными звонками» — вы, вероятно, вспомни те его значение и примените его в следующий раз, услышав это слово. Если вы последуете этой прак тике, вы скоро заметите увеличение вашего словар ного запаса.
Мозговой штурм — некритичный, не содер жащий оценки процесс выработки альтерна тивы. Мозговой штурм — это некритичный, не содержа щий оценки процесс выработки альтернативы. Пред положим, что некто спрашивает вас, насколько удоб но использовать предварительную запись. Вы може те сказать «Предварительная запись организована отвратительно». Если вы не считаете, что слово от вратительно выбрано верно, вы можете попытаться употребить слова ужасно или из рук вон плохо. То гда вы должны сказать: «Я имел в виду, что предва рительная запись была организована из рук вон плохо». Ясная формулировка наших вербальных сообще ний — тяжелая работа, но вы создаете свой словарь и учитесь находить идеи; постепенно вы обнаружи ваете, что вы подбираете самые точные слова, даже не окончив предложения, если вам это нужно. На пример, описывая поведение Майка, вы можете ска зать: «Майк был так резок вчера — ну, я имею в виду, что он поступил необдуманно». Или когда вы об суждаете способности Полины, вы можете сказать: «Я согласен, Полина сильный менеджер, но я ду маю, что она так хороша, потому что всегда вежли ва — она обращается с каждым именно так, как тому нравится». Когда вы спокойны и уверены в себе, ваша беседа течет гладко, и это наиболее эффективный путь об щения. Когда на вас давят, ваша способность выби рать наилучшую форму для передачи мыслей, веро
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ» з дисципліни «Психологія спілкування»