Стереотипы — упрощенные и стандарти, зованные концепции характеристик или ожи, даемого поведения членов определенной группы. Возможно, наиболее известный фактор, который обыкновенно влияет на наше восприятие других, — это стереотипы. Стереотипы — это упрощенные и стандартизованные концепции характеристик или ожидаемого поведения членов определенной группы. Эти характеристики, рассматриваемые в целом, могут быть восприняты как положительные или от рицательные и могут быть точны или не точны (Jussim, McCauley & Lee, 1995). Когда мы создаем стереотипы, мы считаем человека обладающим опре деленными характеристиками, потому что иденти фицируем его как принадлежащего к определенной группе. Подумайте об этом Стереотипы Подумайте о своей недавней встрече с кемто, принадлежащим к другой расе или имеющим иное этническое происхождение. Вспомните, как вы себя чувствовали? Было ли вам с этим человеком удобно, и в какой степени? Как вли яло расовое или этническое происхождение этого человека на ваши чувства и реакцию? Влияло ли оно на темы, которые вы обсуждали, или на тщательность, с которой вы выбирали выражения? В какой степени вы достигли целей беседы, и насколько она удовлетворила вас? Мы стремимся сформировать обобщенный образ любой группы, с которой входим в контакт. Впослед ствии любые воспринимаемые сигналы: цвет кожи, стиль одежды, религиозные изображения, цвет волос, пол и т. д. — могут привести нас к проецированию обобщения на конкретную личность. Создание стереотипов приводит воспринимающе го к неправильным выводам, так как он игнорирует индивидуальные особенности. Например, если часть стереотипа Дзйва — восприятие поведения адвокатов
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стереотипы» з дисципліни «Психологія спілкування»