Временные характеристики относятся, несомненно, к числу наиболее значимых индикаторов общих процессов и реакций организма по всем его состояниям и особен ностям (возрастным, половым, нейродинамически-типовым, темпераментным и т. д.). В этом отношении показательны классические данные К. Юнга о скорости словесноассоциативных реакций. С помощью ассоциативного эксперимента Юнг обнаружил прежде всего общую зависимость скорости этих реакций от уровня умственного развития, фактически отождествленного им с образованностью. Образованные испытуемые отличаются большей скоростью словесно-ассоциативной реакции, причем эта закономерность одинаково распространяется на мужчин и женщин. Однако в пределах каждой груп пы («образованные» и «необразованные») очень ясно вскрываются половые разли чия за счет относительно большей скорости этих реакций у мужчин, чем у женщин (отношение 1,3-1,7). В группе «необразованные» эта тенденция усиливается, поло вое различие более глубокое (отношение 1,6-2,2). Исходя из своей классификации типов словесных ассоциаций (внутренние, вне шние, словесно-звуковые), Юнг нашел, что половые различия занимают разное поло жение в каждой из этих категорий словесно-ассоциативных групп. В наименьшей мере они вскрываются в сфере простейших, словесно-звуковых ассоциаций: в группе «об разованные» у мужчин — 1,8, у женщин — 2,0; в группе «необразованные» у мужчин — 2,4, у женщин — 2,6.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Различия хронометрических характеристик» з дисципліни «Людина як предмет пізнання»