ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Людина як предмет пізнання

Влияние жизненного пути человека на его онтогенетическую эволюцию
Новая генетическая психология исходит, как писал Л. С. Выготский, из понима­ ния психического развития как диалектического единства двух принципиально раз­ личных рядов и основную задачу исследования видит в адекватном изучении каждой возрастной ступени95. Одним из этих рядов, по его определению, является натураль­ ный ряд развития, другим — культурное или социальное развитие. Особенно важно изучение законов «сплетения» обоих рядов развития на каждой возрастной ступени, поскольку феноменальная картина развития, свидетельствующая о таком сплетении, описана достаточно выразительно. Мы обратимся к двум фрагментам картины развития, которая позволяет предпо­ лагать, что в силу действия различных факторов происходит как конвергенция, так и дивергенция обоих рядов развития ребенка. Об одном из подобных явлений писал Л. С. Выготский вслед за Де-Фризом и Монтессори. Речь идет о так называемых сен­ ситивных периодах как о периодах повышенной восприимчивости ребенка к внешним воздействиям, особенно к воздействиям процесса обучения и воспитания, т. е. соци­ ального формирования интеллекта и личности. В настоящее время мы имеем возможность более точно определить природу сен­ ситивных периодов, которые представляют собой типичное проявление конверген­ ции натурального и культурного развития ребенка. Мы можем такие состояния повы­ шенной восприимчивости ребенка к социально-культурным (педагогическим) воздей­ ствиям охарактеризовать через комплексные признаки коррелируемых функций, сенсибилизированных к определенному моменту обучения (воспитания). Эта сенсибилизированность функций является эффектом взаимосвязи «созревания» функций и научения сложным системам действия. Такая взаимосвязь обеспечивает более высо­ кий уровень функционирования мозга96. Подобные оптимумы развития ребенка нельзя непосредственно вывести из про­ цесса созревания (натуральный ряд) и нельзя объяснить лишь мастерством педагоги­ ческого воздействия и культурными накоплениями ребенка (социальный ряд разви­ тия). Они относятся именно к тем сплетениям органического и социального рядов в целостном психическом разшгтии ребенка, о которых писал Л. С. Выготский. Но в этом сллетении отчетливо проявляется ведущая роль социального развития, детерминиро­ ванного направленным воздействием общества на индивида (воспитание).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Влияние жизненного пути человека на его онтогенетическую эволюцию» з дисципліни «Людина як предмет пізнання»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Поняття і класифікація модемів
Как надо понимать закон инерции
Модемні протоколи
Метафора і метонімія
ПЛАТІЖНИЙ БАЛАНС ТА ЗОЛОТОВАЛЮТНІ РЕЗЕРВИ В МЕХАНІЗМІ ВАЛЮТНОГО ...


Категорія: Людина як предмет пізнання | Додав: koljan (13.02.2012)
Переглядів: 1081 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП