ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологія конфлікту

Конфликт как когнитивная схема
Приведем пример последовательного развития когнитивного подхода в ис­
следовании конфликтов.
Одна из немногих работ, в которой конфликт непосредственно изучается
как когнитивная схема, относится к области межгрупповых конфликтов и
принадлежит У. Клару и его коллегам (Klar, Bar-Tal, Kruglanski, 1988). Авто­
ры интерпретируют конфликт как специфическое содержание знания, или
как специфическую когнитивную схему. Под когнитивной схемой понимается 76 Часть I. Основы изучения конфликтов
семантическая сеть взаимосвязанных значений (того, что подразумевается),
проистекающих от особого центрального убеждения. В случае конфликтной
схемы этим специфическим центральным убеждением является несовмести­
мость целей различных сторон. Если эта несовместимость признается инди­
видом или группой, конфликтная схема активизируется и ситуация будет
рассматриваться как случай конфликта.
Полемизируя с Дойчем, Клар и его соавторы особо подчеркивают, что кон­
фликт не возникает от несовместимых действий, поскольку последние совсем
не обязательно должны восприниматься как конфликт. Конфликт — это не
просто свойство ситуации, но скорее выводы, делаемые на ее основе. Более
того, однажды сформированная схема начинает в значительной степени
управлять кодированием, организацией и поиском информации. Если ситуа­
ция определяется как конфликтная, для ее характеристики будут выбираться
признаки, поддерживающие эту схему.
Поскольку конфликт связан с определенной интерпретацией ситуации,
неизбежно появление различий между индивидами и группами в том, как
они оценивают те или иные особенности ситуаций. Содержание представле­
ний о том, что считать конфликтом, может различаться. Кроме того, могут на­
блюдаться различия, связанные с общим богатством когнитивного репертуа­
ра и предрасположенностью к использованию тех или иных схем.
Исходя из понимания конфликта как когнитивной схемы, авторы предлага­
ют ряд следствий из общего понимания природы и механизмов действия ког­
нитивных схем. В соответствии с развиваемыми ими положениями все струк­
туры знания формируются в результате двухфазного процесса, в ходе которого
генерируются и проверяются гипотезы. Факторы, облегчающие или затруд­
няющие выдвижение гипотез, делятся на две категории — когнитивные и мо-
тивационные. Когнитивные факторы могут быть описаны в двух аспектах —
наличия идей в личностном концептуальном репертуаре и их доступности
в данный момент. К мотивационным факторам авторы относят потребность
в когнитивной структуре (стремление иметь ясное и четкое представление
о данной проблеме), опасение невалидности и потребность в окончательных
выводах, принятие которых зависит от того, в какой степени они конгруэнт­
ны индивидуальным желаниям и устремлениям. Предпочтение, оказываемое
определенным выводам, может побуждать индивида генерировать представ­
ления, альтернативные нежелательным, и наоборот, удерживать его от этого,
если возникающее представление его устраивает. Понимание конфликта как
когнитивной схемы дает возможность авторам выдвинуть также ряд идей, ка­
сающихся возможностей управления конфликтами.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Конфликт как когнитивная схема» з дисципліни «Психологія конфлікту»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СТРУКТУРА ГРОШОВОГО РИНКУ
ПРИЧИНИ ІНФЛЯЦІЇ
Модемні протоколи
Аудит тварин на вирощуванні та відгодівлі. Мета і завдання аудиту
Постаудит


Категорія: Психологія конфлікту | Додав: koljan (12.02.2012)
Переглядів: 753 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП