ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологія конфлікту

Конфликт как форма агрессивного ответа на внешнюю ситуацию
Первыми исследованиями, сформировавшими традицию изучения конфлик­
тов как реакции на внешние воздействия, стали работы по изучению агрессии
и созданию концепции фрустрационной детерминации агрессии. Начало этим
разработкам было положено серией исследований, выполненных в 1930-
1950-х годах группой специалистов Йельского университета (Дж. Доллард,
Л. Дуб, Н. Миллер, А. Бандура и др.) и посвященных изучению агрессии, 66 Часть I. Основы изучения конфликтов
ее фрустрационной детерминации, понятиям сдерживания, смещения агрес­
сии и т. д. Социально-психологический анализ этих явлений, в свою очередь,
осуществил Л. Берковиц.
По сравнению с психоаналитической традицией бихевиоризм предложил
принципиально иной взгляд на конфликты. Социально-психологические кон­
фликты в рамках концепции фрустрационной детерминации агрессии понима­
ются прежде всего как особая форма агрессивного ответа (прямо или косвенно
проявляемого, сдерживаемого или подавляемого, направленного на причину
агрессии или смещенного на другой объект) на фрустрирующую ситуацию,
причем первоначальное представление о фрустрации как о препятствии в
достижении желаемого расширяется вплоть до того, что фрустрирующей на­
чинает считаться ситуация, когда, например, индивид становится свидетелем
агрессии, направленной на кого-то другого.
Исходя из основных представлений бихевиористов, патология поведения
есть следствие научения неправильному, неадекватному или отклоняющему­
ся поведению, которое, получив какое-то подкрепление, становится частью
поведенческого репертуара личности. Тем самым ключ к пониманию поведе­
ния человека, его действий и поступков следует искать в ситуативных, внеш­
них факторах. В соответствии с теорией социального научения, чтобы понять
поведение человека, следует прежде всего обратиться к факторам, провоци­
рующим проявление той или иной модели конфликтного реагирования на
внешнюю ситуацию, а также к факторам, повлиявшим на усвоение этой моде­
ли поведения и ее закрепление.
Идея социального научения, подкрепленная многочисленными наблюде­
ниями за развитием детей, находит значительную поддержку среди зарубеж­
ных и отечественных специалистов. А. А. Реан отмечает: «В пользу концеп­
ции социального научения говорит и то, что действительное различие между
неагрессивными и агрессивными детьми заключается не в том, что последние
в ситуации межличностного конфликта отдают предпочтение агрессивным
методам его разрешения, а в том, что агрессивные дети, в отличие от неагрес­
сивных, лишены альтернативы, так как в их поведенческом репертуаре от­
сутствуют "сценарии" конструктивного разрешения конфликтной ситуации»
(Реан, 1997, с. 15). Данное высказывание устанавливает прямую связь между
проблематикой агрессии и изучением конфликтов, в частности предлагает
рассматривать стратегии поведения людей в конфликтах как результат на­
учения тем или иным моделям взаимодействия.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Конфликт как форма агрессивного ответа на внешнюю ситуацию» з дисципліни «Психологія конфлікту»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: На полном ходу поезда
Технологічний процес виготовлення ДСП
Порядок реєстрації комерційного банку
ЗАКОН ГРОШОВОГО ОБІГУ
Види банківських ризиків та їх характеристика


Категорія: Психологія конфлікту | Додав: koljan (12.02.2012)
Переглядів: 895 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП