В настоящее время наблюдается тенденция приписывать неудачи на работе или в личной жизни «проблемам коммуникации». Иногда это точный диагноз. В других случаях определение «проблемы коммуникации» является маской рационализации для других причин. Обычно под этим подразумевается вина другого человека. Требуется честность — причем иногда немалое ее количество, — чтобы признать, даже в принципе, что это проблемы коммуникации вызваны одним хорошо знакомым человеком, которого вы видите в зеркале каждый день. Рассматривайте эту главу как набор зеркал. Возможно, вы увидите свое отражение в одном или двух из них. Задача этих зеркал — помочь вам выявить ваши основные проблемы коммуникации и проанализировать их. В чем заключаются ваши основные трудности? Если вы узнаете себя в одной из помещенных ниже историй, то продвинетесь вперед в процессе осознания и понимания себя. Остальные главы этой книги затем помогут преобразовать эту новую энергию в практические способы овладения эффективной коммуникацией в любых ситуациях, а не только на работе в качестве лидера или руководителя. Основная цель этой книги — служить вам напоминанием и способствовать совершенствованию ваших навыков коммуникации. Это должно стать результатом чтения, раз-' мышлений и проецирования на вашу собственную ситуацию. Поэтому я считаю, что не лишне напомнить вам о необходимости иметь под рукой карандаш и бумагу, чтобы записывать мысли, которые придут вам в голову во время прочтения приведенных ниже историй. Иногда первое впечатление бывает самым верным. Эти заметки сформируют основу вашей собственной программы самосовершенствования.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НЕКОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»