Эффективность, как уже говорилось, это умение правильно делать дела, а результативность — это умение делать правильные дела. Но как узнать, какие же из дел, которые вы сейчас должны выполнять, являются правильными? Ясно, что первым делом следует откинуться на спинку стула и задать себе следующие вопросы: «Каковы мои ключевые цели и задачи в ближайшие три месяца? Какие важнейшие дела мне необходимо закончить, продолжить выполнение или начать? Как моя жизнь и работа должны отличаться в предстоящем году от нынешней ситуации?» Понятно, что ответы на эти вопросы можете дать только вы сами. Мы же
ДЖОН АДАИР
ЭФФЕКТИВНЫЙ
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ
255
КАЧЕСТВО
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ект. Если вы по своей природе только архитектор, а не строитель, то ничего не произойдет. С другой стороны, хороший оперативный план сохранит вам время — много времени. Помните, исследование работы менеджеров подтвердило то, что внутренний голос говорит вам: чем больше времени отпущено на планирование проекта, тем меньше времени потребуется для его выполнения. Представим себе две группы, работающие над одной и той же общей задачей. Группа А не желает планировать работу: лидер группы тщательному осмыслению задачи предпочитает энергичные действия, считая, что он сам позаботится об устранении потерь времени. В результате группа А тратит слишком много времени на решение задачи. Например, никому в группе не видна четкая цель, не рассматриваются альтернативные способы решения задачи. Напротив, группа В затратила достаточное время на разработку плана. Определена ясная цель и четко поставлена задача; определено время, отведенное на решение задачи, и понятны условия ее выполнения. Из всех возможных методов решения задачи выбран оптимальный. Группа может использовать метод мозгового штурма для генерации новых идей. Каждый член группы осознает свою ответственность. Работа будет сделана существенно быстрее.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Составление бюджета времени» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»