Что касается лидера, то он не является одним из членов коллектива. Если это настоящий лидер, а не просто «вожак» — как в стаде овец баран с колокольчиком на шее. за которым идут остальные животные, — он никогда им не станет. Лидер всегда остается немного в стороне. Он должен смотреть поверх голов и видеть дальше. Он «выше ростом» — в том смысле, что видит дальше других. Очень часто лидер видит так далеко, что никто не признает его. Это пророки, которых не могут понять маленькие люди. И только при совпадении предвидения с подходящим моментом слова лидера становятся понятны остальным. Дэвид Стинтон Очень важно отбирать тех, кто обладает потенциалом лидерства. Не все они могут быть «птицами высокого полета», но любая организация нуждается в основном в обыкновенных лидерах. Особо одаренные в любом случае проявят себя. Однако определенный уровень этого потенциала — функций и качеств личности — должен присутствовать. Даже самый лучший садовник при помощи удобрений не сможет превратить тюльпан в розу.
готовить рассадочные грядки. Промышленность может прямо или косвенно вносить свой вклад в обучение лидерству в школах и высших учебных заведениях, а также внедрять соответствующие программы для своих молодых работников. В вашей стратегии обязательно должен присутствовать элемент подобного активного вмешательства в социальное окружение. Обучение в форме курсов центрированного на действии лидерства или аналогичных должно проводиться непосредственно перед или после назначения человека на руководящую должность. Каковы же преимущества и недостатки этих двух вариантов? До Работник получает общее представление и рекомендации. Снижается вероятность серьезных ошибок. Отсутствует непосредственный опыт, связанный с теорией функционального лидерства. После Работник приходит на курсы, имея практический опыт лидерства. Работник столкнулся с трудностями, и у него есть мотивация учиться. Возможно, уже слишком поздно учиться — по крайней мере, для этой работы. Как понимать слово «непосредственно»? Думаю, в обоих случаях это не более шести месяцев. Курс обучения — независимо от того, основывается ли он на теории центрированного на действии лидерства или на какой-то другой — должен обладать определенными признаками, или характеристиками. Если работники занимаются самостоятельно или без отрыва от производства, курс должен быть адаптирован таким образом, чтобы иметь максимальную связь с характером и потребностями производства. Принцип обучения лидерству должен применяться вплоть до самых высших руководящих должностей. Многие организации ввели у себя обучение центрированному на действии лидерству для руководителей первого — бригадиров и мастеров — и среднего звена, но не позаботились о том, чтобы обеспечить углубленное изучение лидерства в форме семинаров, конференций или индивидуальных программ для высшего руководства и совета директоров.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЛИДЕР КАК «ПОСТОРОННИЙ»» з дисципліни «Мистецтво управляти людьми й самим собою»