ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Технологія організації виборів

Основные принципы атаки чужого выступления
* Задавать риторические вопросы
Если вы чувствуете, что ваш оппонент хорошо
подготовлен к выступлению, нет смысла пытаться
переспорить его в рамках темы этого выступления.
Сосредоточьтесь на том, чтобы подорвать доверие
аудитории непосредственно к личности выступающего.
Для этого и существуют риторические вопросы. На
них невозможно ответить «нет». Отвечая «да», высту­
пающий попадает в расставленную вами ловушку.
Пример:
— Нами подготовлена, тщательно проанализи­
рована включившая в себя все мировые достоинства
157 в этой области новая доктрина экономического раз­
вития страны на ближайшие X лет.
— Можно ли быть одновременно и умным, и
порядочным человеком?
— Я считаю, что данный вопрос не относится к
обсуждаемой теме.
— А разве экономика не является составной час­
тью государственного механизма?
— Ну и что из этого?
— Как вы думаете, от того, кто именно готовит
программу преобразований, зависит ее судьба?
- Д а .
— А если это негодяи, пусть даже и очень ум­
ные, — это опасно для нас, простых людей?
— Допустим.
— Что надо делать с людьми, которые с помо­
щью изощренных методов, маскируясь хитрыми док­
тринами, гробят государственный механизм и пыта­
ются одурачить сидящих перед нами слушателей?
— Кого вы имеете в виду?
— Того, кто считает, что нельзя быть одновре­
менно и умным, и порядочным.
— Я этого не говорил!
— Как, по-вашему, в зале сидят неглупые люди?
- Д а .
— Тогда им этого и не надо говорить. Они все и
так уже поняли.
* Комментировать
При мощном волевом напоре оратора лучше не
становиться поперек дороги потоку его энергии и
темпераменту. Обратите внимание на аудиторию и в
паузах громко, четко и кратко объясняйте ей то, что
говорит выступающий, переводя его речь на более
доступный массам язык.
Пример:
— Наши идеи идут в народ! И он поддерживает
их! Люди выходят на улицы с требованием отставки
власти. Это время уже близко!
158 — Оратор призывает к кровавой бойне.
— И никому нельзя остаться в стороне от этого!
— Оратор угрожает вам расправой.
* Использовать кодирование
Если вы заметили, что оппонент использует ко­
довые или опорные фразы, перехватывайте их и ис­
пользуйте против него.
Пример:
— Мы должны грудь встать на защиту Родины!
— Да вы ее продали. Продали и пропили!
— Лучшие представители народа с нами!
— Вы загубили «лучших представителей наро­
да». Ваши предки из холуев-полицаев расстреливали
и гноили вместе со своими хозяевами их в концла­
герях.
* Подавать реплики
При выступлении оппонента с использованием
звукоусилительной техники очень тяжело перебить его
пространной тирадой. Поэтому лучше всего в такой
ситуации употреблять короткие выкрики.
Пример:
— К весне (лету и т.д.) большинство граждан,
ощутивших на своей шкуре всю прелесть проводи­
мой вами политики в экономике (социальной сфере
и т.п.), встанет на нашу сторону
— Это ложь!
— Потому что мы единственные, кто даст им ту
жизнь, которую они заслуживают!
— Вранье! (вариант: В гробу, что ли?)
* Использовать вопросы-суждения
Высказать пространное, обидное для оппонента
суждение, а затем ему задать вопрос, не имеющий к
суждению прямого отношения. Отвечающий в пер­
вую очередь «отбивается» от «наезда» и сразу же по­
падает в положение оправдывающегося, а на вопрос
вынужден отвечать сжато и кратко, т.к. время ушло
на оправдания. Результат: отвечающий выглядит не­
убедительно.
159 Пример:
— В свое время все мы были свидетелями того,
как «новорожденная демократия» расстреливала из
танков безоружных людей. Неужели эти «демократы»
смогут поправить экономическое положение?
* Инсценировать «неудобные» вопросы
В случае если такой вопрос прозвучал, сперва
необходимо прокомментировать в выгодном для себя
свете проблему, а затем перейти на уничижительную
характеристику спрашивающего. В итоге непосред­
ственно на вопрос ответа либо нет, либо дается про­
странный (наиболее выгодный) ответ.
* «Ошарашивать» оппонента быстрым темпом
речи, сменой обсуждаемых тем и постановкой сра­
зу множества вопросов, что мешает ему сосредото­
читься.
* Негативно реагировать
Однозначно негативная, но никак не аргументи­
рованная реакция на любые доводы и аргументы со­
беседника типа: «Ну, это банально», «Наивно», «Ну, вы
только посмотрите на него» и т.д.
* Ссылаться на известные личности как на абсо­
лютные авторитеты — причем чем древнее «автори­
тет», тем лучше. Самый беспроигрышный вариант —
процитировать что-нибудь из древнегреческих фило­
софов.
Пример:
— Еще Сократ говорил, что специалистом по
критике существующей власти себя считает каждый.
По свидетельству Платона, если афинянам нужен был
совет относительно строительства, они призывали в
советники строителей и инженеров; если по строи­
тельству кораблей — то корабельщиков. И так во всем,
чему, по их мнению, нужно было учиться и учить.
Поэтому Сократ смеялся над теми, кто вечно давал
советы правителям. Не напоминают ли наши сопер­
ники подобных критиков?
160 6 Н. Н. Малишевский 161
* Применять «тяжелые» слова
Задавая вопрос, необходимо внедрить в него обид­
ное для оппонента суждение (иногда даже намекая
на внешние недостатки). В итоге противнику прихо­
дится не отвечать на вопрос, а парировать оскорбле­
ние. Наиболее эффективно действует в отношении
ранимых, эмоционально неустойчивых людей.
Пример:
— Ведь вы же, судя по биографии, изложенной в
листовке, обычный неудачник, зачем же вы утверж­
даете, что нас спасет только приватизация тяжелой
промышленности?
* Апеллировать к собственному опыту
Это повышает значимость ваших доводов.
Пример:
— Я лет проработал в (на)., и знаю эту проблему
не из газет и не понаслышке!
* Использовать «палочные доводы»
Например: «Вы понимаете, что этим вы покушае­
тесь на самое святое?]» (обычно «самое святое» —
Конституция, воля народа, демократия, права чело­
века и т.п.).
* Использовать «спецтермины»
Например: «макроэкономические процессы», «рес­
титуция», «реструктуризация» и т.п. Эта абракадабра
воспринимается неискушенным человеком как до­
полнительный аргумент, однако ею лучше не зло­
употреблять.
* Обвинять
Как правило, в таких случаях используется от­
кровенный блеф, цель которого — спровоцировать у
оппонента стресс.
Пример:
— Вы не экономист, поэтому не можете профес­
сионально судить о...
— Как может радиофизик (химик и т.п. — в зави­
симости от образования оппонента или его основной
работы) судить об управлении страной? 162
* Завершать ударом
Даже если в дискуссии в целом победили вас,
всегда есть шанс отыграться, получив (или отобрав)
право последнего слова. В нем необходимо дать крат­
кую характеристику.
Пример:
Мой оппонент выступает достойно. Правда, он
11 раз ошибался в цитатах и не смог доказать ни од­
ного своего умозаключения, но все равно его энер­
гичность и скорость мышления вызывают уважение.
Жаль, что та точка зрения, с которой он выступил,
была высказана еще 2739 лет назад, тогда же опро­
вергнута и высмеяна и теперь отвергается всеми здра­
вомыслящими людьми мира. Но мы должны похва­
лить выступающего за его стремление разобраться в
сложных проблемах. Я уверен, со временем, когда у
нашего оратора прибавится знаний и опыта, из него
выйдет хороший специалист. Давайте ему поаплоди­
руем.
Несколько советов напоследок. Не рвитесь выс­
тупать первым. Помните, что в дебатах преимущество
имеет выступающий последним. Он может подверг­
нуть критике оппонентов и скорректировать свое
выступление с учетом сказанного другими. По окон­
чании дебатов провозглашайте свою победу вне за­
висимости от реального исхода — это оказывает пси­
хологическое воздействие на слушателя.
Если кандидат весомо чувствует свое преимуще­
ство перед оппонентом, обладает уже «заработанным»
авторитетом, он может позволить себе его прямую
критику. Если же он менее популярен, чем его оппо­
нент, то лучше использовать «сравнительный» метод
представления негативной информации о сопернике.
Практика показывает, что этот метод более эффек­
тивен, более убедителен, так как избиратель может
сравнивать качество и действия обоих кандидатов.
Прямолинейная же критика воспринимается с опре­
деленным подозрением. Если соперник уже «побывал» в политике, обла­
дает управленческим опытом, то кандидату-«нович-
ку» следует делать акцент на том, что он хорошо зна­
ет жизнь избирательного округа, разделяет ожидания
избирателей и способен воплотить их в жизнь. Отсут­
ствие опыта «новичок» должен рассматривать не как
недостаток, а как победу, т.к. это дает ему возмож­
ность подойти «по-новому» ко многим проблемам.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные принципы атаки чужого выступления» з дисципліни «Технологія організації виборів»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Задача о двух лошадях
Етапи процесу кредитування
ГРОШОВО-КРЕДИТНА ПОЛІТИКА, ЇЇ ЦІЛІ ТА ІНСТРУМЕНТИ
Відмінність між балансовим прибутком і грошовим потоком
Технічні засоби захисту інформації


Категорія: Технологія організації виборів | Додав: koljan (11.02.2012)
Переглядів: 791 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП