Концептуальное проектирование и стратегическое планирование кампании от двери к двери
Необходимо особо отметить, что когда у канди дата нет реальных соперников (либо он и так гаран тированно победит в предстоящей предвыборной борьбе), то кампания «от двери к двери» может не понадобиться. Однако если кандидат входит в число этих «нереальных» (несерьезных, оппозиционных и т.д.) соперников, то именно кампания «от двери к двери» выходит на первое место по значимости во всей его избирательной кампании. Стратегия кампании «от двери к двери» должна быть вписана в общую стратегию всей избиратель- 115 ной кампании. При хорошей организации планиро вание этой кампании начинается с изучения электо рата, подбора и обучения команды. Изучение электората необходимо для того, что бы определить те сегменты избирателей и места их концентрации, которые: * готовы поддержать определенного кандидата; * готовы отдать голоса за его соперников; * не определились. Основной упор следует делать на ту категорию . избирателей, которые еще не определились, так как именно на них могут оказать воздействие агитаторы с целью убедить отдать свои голоса за их кандидата. Кампания «от двери к двери» должна быть тща тельным образом спланирована. Начинать ее можно уже сразу же после регистрации. Но следует учесть, что слишком раннее начало может быстро забыться, в то время как слишком затянувшееся может приве сти к тому, что агитаторов встретят как уже надоев ших, которые «опять пришли за кого-то агитировать». Тем не менее, учитывая то, что наибольшее влияние на избирателей оказывают первые и последние про читанные или агитационные материалы, начинать кампанию «от двери к двери» можно сразу же после выдвижения (сбора подписей), а последний, мощ ный удар наносить за 3—5 дней до выборов. Концептуально целесообразно соотнести страте гию и план-график кампании «от двери к двери» с другими мероприятиями политической агитации. По сещение избирателей на дому желательно сочетать с кампанией по прямой адресной рассылке, агитацией на улицах и телефонными звонками. Что касается телефонных звонков, то лучше все го, если они будут предшествовать посещению с це лью уведомления о нем. Телефонные звонки необходимо тщательно репе тировать: «Извините за беспокойство, с вами говорит представитель кандидата X. Я узнал номер вашего те- 116 лефона из справочника. Согласны ли вы выслушать меня 2—3минуты?». В случае отказа: «Извините за беспокой ство». В случае согласия: «Прослушайте, пожалуйста, об ращение к вам кандидата (читаете или включаете плен ку). Благодарю вас за внимание. Если желаете, мы можем послать вам программу кандидата или прийти к вам в удобное для вас время. Спасибо еще раз. До свидания». Планирование кампании «от двери к двери» жела тельно вести по следующим основным направлениям: * установка основных задач и целей кампании; * определение основных временных рамок кам пании; * формирование оперативных групп (ОГ) для ве дения кампании и назначение их бригадиров; * координация хода кампании с рекламной кам панией в СМИ и другими агитационными меропри ятиями, запланированными штабом; * определение рабочих норм, оперативных групп, установление форм и периодичности их отчетности; * согласование транспортных вопросов; * определение условных групп (сегментов) из бирателей, на которых необходимо сделать основной акцент в ходе кампании; * подготовка раздаточных и информационных материалов. Координацией действий оперативных групп мо жет заниматься как сам координатор всей предвы борной кампании (поскольку, как уже говорилось, ее роль очень велика для кандидатов, не являющихся фаворитами в предвыборной гонке), так и назначае мое или ответственное лицо, в круг основных обя занностей которого в ходе кампании «от двери к две ри» входит следующее: * создание концепции и плана кампании; * еженедельный инструктаж ответственных за об ласти; * координация и взаимодействие кампании «от две ри к двери» с иными акциями политической рекламы; 117 * контроль за ходом кампании; * контроль за своевременной доставкой в райо ны агитационных материалов, необходимых в про цессе агитации; * контроль за реакцией СМИ на ход кампании; * контроль за реакцией того или иного сегмента избирателей либо избирателей, проживающих в оп ределенном районе на работу оперативных групп. Перечисленные обязанности носят наиболее об щий характер и могут в зависимости от обстоятельств потребовать дополнительных действий. Хорошо организованная кампания «от двери к двери» на местах начинается с «изучения местнос ти», а также отбора и обучения агитаторов, из кото рых и формируются оперативные группы (далее ОГ) для ее ведения. Можно сказать, что ОГ — это основной инстру мент кампании door-to-door, поскольку именно они обеспечивают устойчивый контакт кандидата с из бирателями во время выборов. В принципе, ОГ могут быть те же самые группы, которые на первом этапе избирательной кампании собирали подписи за их кандидата. Помимо них, в ходе кампании в качестве «вспомогательной силы» можно использовать симпа тизирующих определенному кандидату представите лей следующих организаций и объединений: * молодежных; * ветеранских; * религиозных (в т.ч. сектантских); * политизированных (политические партии, об щественные объединения, организации и т.п.).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Концептуальное проектирование и стратегическое планирование кампании от двери к двери» з дисципліни «Технологія організації виборів»