Некоторые авторы, анализируя основные направления создания средствами телевидения имиджа политического деятеля в ходе избирательной кампании, выделяют четыре фазы в рекламном предвыборном процессе. 1. Идентификационные телевизионные клипы Цель - добиться, чтобы как можно больше избирателей запомнили имя данного кандидата. Они, как правило, очень просты по форме, имя кандидата в них часто повторяется и изображается на экране, в качестве звукового ряда нередко используются стихи, где рефреном повторяется нужное имя. Идентификационные клипы часто напоминают семейный альбом: в них используются кадры, воссоздающие биографию политического деятеля, рассказывается о его семье. О достоинствах кандидата нередко свидетельствуют его родственники или друзья. 2. Аргументтационные клипы Цель - познакомить избирателей с политической платформой, взглядами кандидата. Есть несколько моментов, которые считаются обязательными для всех клипов этого рода: а) они не должны быть слишком специфичными; б) ролики должны обращаться к эмоциям, т. к. считается, что большинство людей голосует под воздействием сердца, а не разума (характерный пример - социологический опрос, проводившийся в 1976 году, показал, что 75% голосовавших за президента Картера не знали его позиций по важнейшим вопросам). Одно из правил созданий таких клипов гласит: “одна реклама - одна идея”, т. е. они должны быть простыми и целостными. 3. Негативные клипы Цель - атака на соперника. Негативная реклама всегда привлекает внимание: людям интересен конфликт. Телевизионный монтаж открывает перед создателями негативных клипов неисчерпаемые возможности. Проинтервьюировав три сотни людей, всегда можно подобрать именно то, что нужно. Даже когда опрашиваемые не произнесут нужных слов, искусный монтаж позволяет выйти из положения. Необходимо отметить, что негативная реклама, особенно невыдержанная и в больших количествах, действует прямо противоположно расчетам ее создателей. Только если эта реклама сделана с чувством меры и в разумных количествах, она может значительно снизить популярность кандидата, против которого она направлена. 4. Ударный клип Цель - оказать “ударное” воздействие на избирателей, призвать их голосовать за кандидата. В целом знание субъектом политики модели, алгоритма и технологии эффективной коммуникации обеспечивает ему успешно выполнять различные задачи политической деятельности. При этом важно также понимать, что именно в процессе общения и использования средств индивидуальной и массовой коммуникации создается его собственный имидж и политический авторитет.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Телевизионные клипы» з дисципліни «Політична психологія»