ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Этика — нормы АРА для психологического тестирования
Взгляните еще раз на табл. 2.2 и вы увидите, что переработанный в 1992 г. Этический кодекс
АРА содержит раздел, озаглавленный «Подготовка, оценивание или вмешательство». 10 стан­
дартов, представленных в этом разделе, касаются разработки, использования и интерпрета­
ции психологических тестов. В частности, два стандарта связаны с вопросами исследований
(American Psychological Association, 1992):
2.02. Компетентность, правильное оценивание и вмешательство.
а) Психологи, разрабатывающие, проводящие, оценивающие, интерпретирующие или
использующие особые способы психологической оценки, интервью, тесты и другие
методы, выполняют эту работу так, чтобы ее цель и способ выполнения соответство­
вали проводимому исследованию и чтобы существовало подтверждение корректно­
сти и правильного применения разрабатываемых методов.
2.03. Построение тестов.
Психологи, разрабатывающие и проводящие исследования, включающие тесты или дру­
гие методы оценки, используют научные процедуры и современные научные достиже­
ния по разработке, стандартизации, проверке эффективности, снижению или устране­
нию искажений тестов, а также по разработке рекомендаций для их использования.
Рассмотрение этих стандартов, а также проведенное нами обсуждение надежности и валид-
ности должны показать вам, что психологическое тестирование включает в себя гораздо боль­
ше, чем простое составление разумного опросника и проведение по нему опроса испытуе­
мых. А именно так было разработано большинство псевдонаучных психологических тестов,
встречающихся в популярных журналах. Подобные тесты кажутся научными, так как к ним
прилагаются ключи для интерпретации оценок («если Ваши оценки лежат между 0 и 25, это
означает, что...»), но предлагаемые шкалы не имеют никакого смысла, поскольку никто даже
не пытался определить их надежность и валидность или провести стандартизацию, так чтобы
можно было сравнить полученные оценки с данными, рассчитанными для всей популяции.
Эти тесты вполне безвредны, если их не воспринимать всерьез. Вооружившись скепсисом,
вы вполне можете поинтересоваться следующими вопросами:
• Испытываете ли Вы стресс? (Self, апрель 2000);
• Скучно ли с Вами? (Young and Modern, июнь/июль 1992);
• Проверь себя: злой или добрый? (Self, январь 1993);
• Ты и он: Ваши тайные сексуальные личности (Glamour, июнь 2000).
Чтобы научиться разрабатывать настоящие психологические тесты и проверять их эффектив­
ность, запишитесь на занятия по тестам и измерениям, которые наверняка проводятся на
вашем факультете.
Пример 2 1 . Исследования по психологии личности и анормальной психологии
При разработки тестов, измеряющих нормальные и патологические личностные
черты, оценка надежности и валидности имеет огромное значение. Но корреляци­
онные процедуры используются не только при разработке тестов, они также очень
важны для исследований, посвященных изучению индивидуальных особенностей
личности. К примеру, для проведения такого исследования можно отобрать боль­
шую группу людей, протестировать их на различные свойства личности, а затем Использование корреляций 3 3 3
изучить корреляцию полученных оценок. Такое исследование может показать на­
личие положительной корреляции между интроверсией и тревожностью (интро­
верты склонны к тревожности) или отрицательной корреляции между интровер­
сией и социальностью (интроверты склонны избегать социальных контактов).
В качестве примера можно привести исследование манеры объяснений и депрес­
сии, проведенное Селигманом и его коллегами (Seligman et al., 1988).
В главе 3 вы познакомились с работой Селигмана, посвященной беспомощно­
сти. На ее примере была проиллюстрирована разработка исследований на основа­
нии теорий и развитие теорий под влиянием исследований. Селигман отталкивал­
ся от теории выученной беспомощности, основывающейся на нескольких иссле­
дованиях по выработке условных рефлексов у животных, а затем пересмотрел ее с
учетом «объяснительного стиля». Согласно Селигману, страдающие депрессией
люди долгое время попадали в ситуации, способствующие выработке у них приоб­
ретенной беспомощности, а их пессимистичная манера объяснять события соб­
ственной жизни коррелирует с депрессией. Исследование Селигмана (1988) было
разработано для изучения взаимосвязи между пессимистическим стилем атрибу­
ции и склонностью к депрессивным состояниям. Кроме того, исследователи хоте­
ли узнать, может ли «когнитивная терапия» иметь двойной эффект и, снижая де­
прессию, в то же время делать объяснительный стиль более позитивным.
Когда люди с пессимистическим объяснительным стилем переживают некото­
рое негативное событие, они обвиняют во всем себя, считают случившееся симп­
томом более общего персонального несоответствия действительности и думают,
что будущие неудачи — это скорее правило, чем исключение (Abranson, Seligman &
Teasdale, 1978). Вполне понятно, почему подобный образ мыслей сопровожда­
ется чувством депрессии. В исследовании Селигмана для выявления манеры
объяснения использовался Опросник стиля атрибуции; уровень депрессии изме­
рялся при помощи хорошо известного Опросника депрессии Бека. Исследователи
обнаружили, что тяжесть депрессивного состояния значимо коррелирует с песси­
мистическим объяснительным стилем; данные подтвердились до проведения тера­
пии (r= +0,56), после ее проведения (r = +0,57) и спустя 1 год после окончания тера­
пии (r = +0,63). У пациентов по мере проведения терапии наблюдалось улучшение,
но корреляция оставалась практически неизменной, так как «в ходе когнитивной
терапии объяснительный стиль и депрессивное состояние изменялись одновремен­
но и по мере того, как объяснительный стиль становился более оптимистичным,
у пациентов снижался уровень депрессии» (Seligman et al, 1988, p. 17). Поскольку
после терапии оценки объяснительного стиля и депрессии взаимосвязано измени­
лись, то в результате корреляция практически не изменилась. Когнитивная те­
рапия призвана изменить образ мысли людей, а следовательно, и то, как они
объясняют происходящие с ними события, поэтому, по мнению исследователей,
их работа подтвердила идею о том, что для эффективного лечения депрессии необ­
ходимо заставить людей изменить способ мышления и подход к интерпретации
жизненных событий.
Одна из самых известных в психологии серий исследований является еще од­
ним примером использования корреляционного подхода для изучения личности —
в данном случае для изучения «мотивации достижения». Прежде чем продолжать 3 3 4 Глава 9. Корреляционные исследования
изучение материала, обратитесь ко вставке 9.3 — в ней описывается классическое
исследование в этом направлении. Ученые, которые провели это исследование,
сделали вывод, что для государства было бы правильным следить за тем, чтобы
герои детских произведений всегда добивались успеха.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Этика — нормы АРА для психологического тестирования» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Чергування голосних і приголосних
Фонетична транскрипція
Критерії класифікації кредитних операцій
Омоніми, омофони, оморфми і омографи
Аудит відпуску запасів у виробництво


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 756 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП