ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Две психологические дисциплины
В книге Вудвортса было положено начало разделению, которое в конечном счете
привело к президентскому обращению Ли Кронбаха к Американской психоло­
гической ассоциации, озаглавленному «Две дисциплины научной психологии»
(Two Disciplines of Scientific Psychology) (Cronbach, 1957). Как вы можете дога­
даться, две дисциплины — это корреляционная и экспериментальная психология.
Согласно Кронбаху, корреляционная психология посвящена исследованию вза­
имосвязей между естественными переменными и изучению индивидуальных раз­
личий. Психологи-экспериментаторы, в свою очередь, обычно не изучают инди­
видуальные различия, а сводят их к минимуму или контролируют их с целью
показать, что некоторые факторы предсказуемым образом влияют на поведение
всех индивидуумов. Ученые, посвятившие себя корреляционным исследовани­
ям, наблюдают переменные и выявляют взаимосвязи между ними, а эксперимен­
таторы управляют переменными и наблюдают результаты. Первые ищут отличия
людей друг от друга, а вторые стремятся открыть общие законы, распространя­
ющиеся на всех людей.
Кронбах опасался, что корреляционное направление будет недооценено в на­
учной психологии, и выразил надежду на синтез двух направлений. По его мнению,
это должно привести к тому, что эти подходы будут одинаково высоко оценены
сторонниками каждого из направлений, а исследования будут проводиться с уче­
том обеих стратегий. По его словам,
далеко не достаточно, чтобы каждая из дисциплин заимствовала отдельные подходы
у другой. Корреляционная психология изучает только различия между организма­
ми: экспериментальная психология изучает только различия между воздействиями.
Общая дисциплина будет изучать и то и другое, но кроме того, она будет учитывать,
в противном случае забытые, взаимодействия между переменными, связанными с орга­
низмами, и переменными воздействия.
Cronbach, 1957, р. 681, курсив мой. — Дж. Г. 3 1 2 Глава 9. Корреляционные исследования
Как свидетельствуют слова, выделенные курсивом, Кронбах требовал увеличе­
ния числа экспериментальных планов Ρ х Ε (Р — индивидуум или организм; Ε —
среда или внешнее воздействие), с которыми вы познакомились в предыдущей
главе. Также он требовал переоценки корреляционного метода в целом, что и про­
изошло в последние 40 лет. Благодаря скорости и возможностям современных ком­
пьютеров такие сложные корреляционные процедуры, как множественная регрес­
сия и факторный анализ сегодня широко распространены. Однако авторы многих
учебников по экспериментальной психологии придерживаются созданной Вудворт-
сом традиции и уделяют мало внимания корреляционному методу, зачастую вы­
деляя ему лишь одну или две страницы в главе о «неэкспериментальных» методах.
Как вы увидите, эта книга является исключением. Но прежде, чем погружаться в
суть корреляционных исследований, прочитайте вставку 9.1, в которой описано,
как в ходе исследования сэра Фрэнсиса Гальтона, посвященного вопросам насле­
дования гениальности, родилась корреляционная процедура.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Две психологические дисциплины» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНФЛЯЦІЇ
Функції та повноваження ліквідатора та членів ліквідаційної коміс...
Оцінка підприємства на ринку факторів виробництва та на ринку збу...
Ліквідність балансу позичальника. Показники, що характеризують фі...
Омоніми, омофони, оморфми і омографи


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 815 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП