ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Многоуровневый план с группами
Ученые, посвятившие себя когнитивной психологии и занимающиеся вопросами
понимания новой для нас информации, показали, что понять новую идею легче,
если она окружена определенным контекстом. Например, главу из книги будет
легче понять, если вы сначала прочитаете обзор и задачи этой главы. Я надеюсь,
вы уже обнаружили это при работе с данным учебником. Исследование Брэнсфор­
да и Джонсона показывает влияние контекста на понимание. В ходе исследования
участников просили прочитать и понять следующий текст. Попробуйте и вы:
Если шарики лопнут, звук не сможет быть услышан, поскольку это произойдет слиш­
ком далеко от нужного этажа. Закрытое окно также не даст возможности распростра­
ниться звуку, так как большинство зданий обладают весьма неплохой звукоизоляци­
ей. Поскольку вся процедура зависит от равномерного потока электричества, разрыв
провода также может вызвать проблемы. Конечно, человек может кричать, но челове­
ческий голос недостаточно силен, чтобы разнестись так далеко. Дополнительная про­
блема состоит в том, что у инструмента может порваться струна. Тогда сообщение оста­
нется без аккомпанемента. Очевидно, что чем меньше будет расстояние, тем лучше. Тем
самым будет меньше потенциальных проблем. При личном контакте возможностей
потерпеть неудачу будет гораздо меныпе( Bransford & Jonson, 1972, p. 392). 2 6 2 Глава 7, Экспериментальный план I: однофакторные планы
Я думаю, вашей реакцией на этот пассаж будет что-то вроде «Хм?» Именно так
реагировало большинство участников данного исследования. Однако Брэнсфорд
и Джонсон обнаружили, что пониманию можно помочь, использовав определен­
ный контекст.
Психологи разработали однофакторное исследование с независимыми группа­
ми, в котором независимая переменная принимала пять значений. Испытуемые,
случайным образом распределенные в контрольную группу, выполняли задание,
аналогичное только что выполненному вами: они читали текст и старались запом­
нить как можно больше идей из 14, содержащихся в тексте. В результате в среднем
они запомнили 3,6 идей, что совсем не впечатляет. Чтобы проверить, сможет ли
простое повторение улучшить запоминание, вторую группу попросили прочитать
рассказ дважды. Это не помогло — испытуемые запомнили 3,8 идей. Третьей груп­
пе предварительно показали рисунок (рис. 7.11, а), а затем попросили прочитать и
пересказать текст. Участники из этой группы запомнили 8,0 идей из 14. Очевид­
но, что рисунок явился общим контекстом, помогшим участникам понять рассказ.
Но обязательно ли сначала рассмотреть рисунок, а затем прочитать текст? Да, обя­
зательно. При четвертом условии эксперимента участники читали рассказ, затем
рассматривали рисунок, а потом пересказывали прочитанный текст. Они запомни­
ли 3,6 идей — ровно столько, сколько запомнили члены контрольной группы.
Пятой группе предложили частичный контекст. Прежде чем читать рассказ, они
рассмотрели рис. 7.11,6, содержащий все отдельные части рисунка 7.11, а, но ина­
че расположенные. Испытуемые из этой группы запомнили в среднем 4,0 идей.
Полученные результаты можно изобразить графически, как показано на рис. 7.12.
Рис. 7 . 1 1 . Рисунок, обеспечивающий: а) контекст и б) частичный контекст
для исследования Брэнсфорда и Джонсона (Bransford & Jonson, 1972) Один фактор — более двух уровней 2 6 3
Рис. 7 . 1 2 . Данные по пяти условиям исследования Брэнсфорда и Джонсона,
представленные в виде гистограммы
Аналогичное исследование с двумя группами: «Отсутствие контекста — одно по­
вторение» и «Контекст до», было бы весьма интересным и показало бы улучшение
понимания при введении контекста в форме рисунка. Но использование всех четы­
рех условий делает исследование действительно интересным и позволяет отбросить
(т. е. фальсифицировать) некоторые альтернативные факторы, которые иначе будут
расценены как улучшающие запоминание. Таким образом, контекст улучшает пони­
мание, но только если он введен предварительно. Так как представление контекста
после прочтения текста не улучшает запоминания, можно сделать вывод, что кон­
текст делает это, облегчая первичную обработку информации, а не ее последующее
восстановление в памяти. Можно также отбросить предположение, что простое по­
вторение улучшает запоминание, ведь удваивание количества повторений текста не
способствовало запоминанию. Кроме того, недостаточно просто показать отдельные
части рассказа (как в случае с частичным контекстом) — они должны быть располо­
жены в определенном порядке и отражать суть запоминаемого материала.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Многоуровневый план с группами» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ФОРМИ ФІНАНСУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВ
Аудит звітності з податку з власників транспортних засобів та інш...
АКТИВНІ ОПЕРАЦІЇ БАНКІВ
Якість управління матеріально-технічними ресурсами
Поняття телекомунікаційної системи. Етапи розвитку телекомунікаці...


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 1181 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП