Были тщательно устранены некоторые возможные осложнители. Во-первых, для групп 1 и 2 взрослые демонстрировали агрессию, направленную против 5-футовой куклы бобо, а когда детям дали возможность самим поколотить куклу, их поместили в комнату с 3-футовой бобо. Тем самым отношение размеров куклы и человека поддерживалось приблизительно посто янным. Во-вторых, участников во всех четырех группах слегка расстроили перед тем как дали возможность проявить агрессию. Им разрешили немного поиграть с очень привлекательны ми игрушками, а затем экспериментатор сказал, что эти игрушки не простые и предназначены для других детей. Таким образом все дети испытали приблизительно одинаковое нарастание уровня эмоционального возбуждения до того, как им дали возможность проявить агрессию. Поэтому любые различия в агрессивности должны были быть связаны с подражанием, а не с эмоциональными различиями между группами.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Контроль за внешними переменными» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»