ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Дослідження в психології: методи і планування

Статистика вывода
Как и большинству людей, исследователям необходимо, чтобы их любили и ими
восхищались окружающие. Добиться этого можно, получив интересные результа­
ты исследования, которые можно применить не только к данным, собранным в ходе
экспериментов. Это означает, что хотя в исследовании рассматривается лишь не­
большая выборка данных, которые возможно собрать, исследователи надеются, что
сделанные ими выводы можно будет применить к более широкой популяции. Ведь
задача исследовательской работы в целом и заключается в открытии общих зако­
нов поведения.
Чтобы проиллюстрировать применение статистики вывода, рассмотрим гипоте­
тическое исследование, в котором сравнивается поведение в лабиринте двух групп
крыс: одних кормят сразу после прохождения лабиринта, а других через 10 секунд.
Эмпирический вопрос: способствует ли немедленное подкрепление запоминанию
лабиринта? Предположим, что при исследовании 10 крыс (по 5 в каждой группе)
получены следующие результаты. Каждая оценка означает количество попыток,
потребовавшихся для запоминания лабиринта. Запоминание операционально оп­
ределено как безошибочное прохождение лабиринта.
№ крысы
1
2
3
4
5
Немедленное кормление
12
13
16
11
14
№ крысы
6
7
8
9
10
Задержанное кормление
19
20
16
18
15 Обратите внимание, что оценки в каждой колонке не совсем одинаковы — это
результат небольших различий между пятью крысами из каждой группы и, воз­
можно, других случайных факторов. Однако, несмотря на отсутствие полного сход­
ства, видно, что получавшие немедленное подкрепление крысы запомнили лаби­
ринт быстрее (т. е. за меньшее количество попыток).
Но общего впечатления от чисел недостаточно. Первый шаг анализа — вычисле­
ние таких величин описательной статистики, как среднее арифметическое и стандарт­
ное отклонение:
Среднее арифметическое
Стандартное отклонение
Немедленное подкрепление
13,2
1,9
Отсроченное подкрепление
17,6
2,1
В среднем, по крайней мере в этом примере, на запоминание лабиринта требу­
ется больше попыток, если пищевое вознаграждение задерживается. Так же как
показывает стандартное отклонение, изменчивость оценок в каждом наборе до­
вольно низкая и практически одинакова для обеих групп. Можем ли мы заключить,
что немедленное подкрепление в целом ускоряет запоминание лабиринта? Пока
нет. Необходим заключительный анализ данных, в данном случае включающий
проверку гипотезы 1 .

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Статистика вывода» з дисципліни «Дослідження в психології: методи і планування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СУЧАСНИЙ МОНЕТАРИЗМ ЯК НАПРЯМ РОЗВИТКУ КІЛЬКІСНОЇ ТЕОРІЇ
Теорія оптимізації портфеля інвестицій
МАСА ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВІ АГРЕГАТИ ТА ГРОШОВА БАЗА
Аудит товарів
Розвиток пейджингу в Україні


Категорія: Дослідження в психології: методи і планування | Додав: koljan (06.02.2012)
Переглядів: 565 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП